№ п/п | Название программы | Форма обучения | Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Описание | Документ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Естественнонаучная |
||||||||
1. | Детская лаборатория чудес | очная | Нет | В данной программе имеют большое значение межпредметные связи, поскольку рассмотрение каждой темы преподносится учащимся с точки зрения различных естественных наук. Программа имеет ярко выраженную практическую направленность, т.е изучение живой природы происходит через экспериментальную деятельность ребенка. | -PDF- | |||
2. | Здравствуй, наука физика! | очная | Нет | Основными средствами воспитания творческой активности и развития способностей обучающихся являются экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков. | -PDF- | |||
3. | Зеленые лошадки | очная | Нет | Образовательная деятельность по программе осуществляется с использованием сетевой формы реализации. Программа направлена на формирование экологических компетенций обучающихся дошкольного возраста. | -PDF- | |||
4. | Креативная кухня | очная | Нет | Формирование у обучающихся представлений о поварском искусстве как условии достижения развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа», формирование «поварского» мышления, развитие способности учитывать и оценивать знания современных инновационных направлений кулинарии, применение поварских знаний в различных жизненных ситуациях. | -PDF- | |||
5. | Цветоводство | очная | Нет | Программа предназначена для формирования экологических компетенций обучающихся, получения ими дополнительных теоретических и практических знаний в области растениеводства и цветоводства как неотъемлемой части окружающей человека природной среды, профессионального самоопределения. | -PDF- | |||
6. | Экологическая радуга | очная | Нет | Программа является практико-ориентированной и предназначена для организации непрерывного процесса развития детей дошкольного возраста, направленного на формирование у них экологической культуры. Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным и наглядно-образным, основной акцент образовательной деятельности обучающихся делается на наблюдение, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе. | -PDF- | |||
7. | Экспериментариум | очная | Нет | Программа даёт учащимся основу физических знаний, учит видеть в любых явлениях, протекающих в природе и используемых в технике, физические закономерности, создаёт условия для формирования научной точки зрения. Физические знания интегрированы в экспериментальную деятельность через выполнение практических и творческих заданий. Именно экспериментальная деятельность, направленная на развитие и применение собственных творческих способностей, является сутью данной программы. | -PDF- | |||
8. | Юный эколог | очная | Нет | Программа «Юный эколог» является практико–ориентированной и предназначена для организации непрерывного процесса развития детей дошкольного возраста, направленного на формирование экологической культуры. Программа позволяет использовать теоретические знания, полученные на занятиях в детском саду, и закреплять их в процессе предметно-преобразующей деятельности в теплице. | -PDF- | |||
Социально-гуманитарная |
||||||||
9. | Английский без отметок | очная | Нет | Программа направлена на практическое овладение разговорным английским языком в процессе игровой коммуникации. | -PDF- | |||
10. | Английский в играх (сертифицированная) | очная | Нет | Организация игровой деятельности обучающихся на английском языке для формирования элементарной коммуникативной компетенции детей на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности. | -PDF- | |||
11. | Английский для малышей | очная | Нет | Для реализации программы используется метод интеграции английского языка и экологии. Программа позволяет разнообразить зоны экологического познания посредством английского языка. | -PDF- | |||
12. | Волонтёр культуры | очная | Нет | Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально-психологического состояния молодежи, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности подростка, повышению его культурного уровня. | -PDF- | |||
13. | Есть такая профессия — Родину защищать! | очная | Нет | Программа способствует погружению подростков в атмосферу армейского духа, доблести российского воинства, развитию необходимых моральных и физических качеств личности учащихся, включая формирование патриотического мировоззрения, потребности быть патриотом, уважения к армии, интереса к изучению ее боевых традиций и истории, к овладению военным делом. | -PDF- | |||
14. | Занимательный английски | очная | Нет | Изучение английского языка, формирование навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям через игру, праздник, общение. | -PDF- | |||
15. | Имидж-школа «Подиум» | очная | Нет | Программа предназначена для получения обучающимися дополнительных знаний в области парикмахерского искусства, маникюра, макияжа. | -PDF- | |||
16. | Клуб юных моряков | очная | Нет | Приобретение основных знаний в области теории и практики морского дела, изучение военной истории, морских традиций, подвигов моряков. Знакомство с военными специальностями, военной техникой и вооружением. | -PDF- | |||
17. | Кулинарный этикет | очная | Нет | Обучающиеся знакомятся с традициями кулинарного искусства разных народов мира. Деятельность обучающихся основана на практических занятиях с применением инновационных кулинарных технологий. Практические занятия используются с целью приобретения навыков приготовления блюд и изделий разного уровня сложности, изучения приёмов эстетической подачи блюд. | -PDF- | |||
18. | Ментальная арифметика | очная | Нет | На занятиях по ментальному счету используются методы и приемы, позволяющие развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, слуховую и визуальную память. Комплекс простых и увлекательных заданий развивает навыки, необходимые для достижения жизненного успеха: фотографическую память, концентрацию внимания и креативность мышления. | -PDF- | |||
19. | Ментальная арифметика. Путешествие журавлика | очная | Нет | Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике, способствует развитию умственных способностей, творческого потенциала. | -PDF- | |||
20. | Ментальная арифметика. Удивительный мир чисел | очная | Нет | Занятия способствуют овладению конкретными арифметическими знаниями, необходимыми для конкретной практической деятельности, развитию внутренней мотивации к получению новых знаний, изучению смежных дисциплин. | -PDF- | |||
21. | ЮИД | очная | Нет | Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения человека на дорогах, улицах и в общественном транспорте. Практическая часть программы направлена на формирование навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся. | -PDF- | |||
22. | Юнармеец Заполярья | очная | Нет | В программе охвачены различные аспекты военно-патриотического воспитания: история ВВПОД «Юнармия», военная история, морские традиции, подвиги военнослужащих, государственная символика, краеведение, строевая подготовка, история военного оружия, основы медицинской подготовки. Освоение практических навыков в обращении с оружием (сборка/разборка автомата, лазерный тир). | -PDF- | |||
23. | Юный полярник | очная | Нет | Экскурсионная, проектная, туристическая и профориентационная деятельность. На занятиях учащиеся получают знания об истории, культуре, природе и географии арктического региона. | -PDF- | |||
Техническая |
||||||||
24. | «3Д АРТ» | очная | Нет | Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся через объёмное моделирование с помощью 3D ручек. Способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности. | -PDF- | |||
25. | Lego-конструирование | очная | Нет | В качестве обучающей среды используют конструкторы LEGO. Тематический подход занятия объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над моделью, обучающиеся получают и углубляют знания об окружающем мире. | -PDF- | |||
26. | Компьютерная графика и дизайн | очная | Да | Программа Adobe Photoshop предусматривает поэтапное обучение искусству фото обработки. С целью развития творческих возможностей подростков программой предусмотрены индивидуальные творческие задания. | -PDF- | |||
27. | Начальное техническое моделирование | очная | Нет | Приобретение основных навыков по техническому моделированию, обучение работе с ножницами, клеем, с шаблонами, обучение построению простейших макетов. | -PDF- | |||
28. | Основы работы с Arduino | очная | Нет | Знакомство с созданием роботов, используя микроконтроллеры Arduino, изучение основных способов крепления деталей и узлов. Умение пользоваться микроконтроллерами. Формирование навыков программирования на языке Си. Знание электронных компонентов. Знакомство со справочной и периодической литературой по электронике. | -PDF- | |||
29. | Основы робототехники | очная | Нет | Обучающиеся через знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS NXT и среду программирования NXT-G, обучаются основам робототехники, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям и схемам, а затем обучение усложняется – они знакомятся с механикой и её законами. Исходя из конкретной темы программы, дети обучаются конструированию и программированию с привлечением знаний из различных областей наук, таких как: математика, физика, информатика и т.д. | -PDF- | |||
30. | Соревновательная робототехника | очная | Нет | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Соревновательная робототехника» направлена на закрепление базовых навыков по робототехнике и на углубленное изучение знаний и навыков по робототехнике с использованием конструкторов LEGO EDUCATION MINDSTORMS EV3 | -PDF- | |||
31. | Судомоделирование | очная | Нет | Получение знаний по истории судостроения, основам теории и практики постройки моделей. Формирование навыков работы с различным материалом, применяемым для постройки моделей, и инструментами. | -PDF- | |||
32. | Электронные игрушки | очная | Нет | Деятельность учащихся на занятиях по программе «Электронные игрушки» основана на использовании наборов «Lego Wedo». На занятии создаются различные конструкции, а также простейшие программы для них. Дети учатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения, используют инструкции и чертежи, формируя навыки алгоритмического мышления, умение излагать мысли в четкой логической последовательности. | -PDF- | |||
33. | Юный конструктор | очная | Нет | Приобретение навыков работы с чертежами, канцелярскими принадлежностями, умение читать простейшие схемы, умение работать аккуратно и последовательно. Овладение навыками макетирования, изучение свойств материалов (картона, пенопласта). | -PDF- | |||
34. | Юный программист | очная | Да | Занятия проходят с использованием среды программирования Scratch 3.0. Основной задачей становится разработка алгоритма и его воплощение в виде компьютерной игры, мультфильма, видеоролика. Программа позволяет формировать у обучающихся не только логическое мышление, но и раскрывать в себе творческие возможности, развивать навыки работы с мультимедиа и самореализоваться в современном мире. | -PDF- | |||
35. | Юный робототехник (вводный уровень) | очная | Нет | На занятиях обучающиеся получают первый опыт научного подхода к исследованиям. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике. | -PDF- | |||
Туристско-краеведческая |
||||||||
36. | Пушкинская карта 51 | очная | Нет | Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области культуры и искусства, а также направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические и ценностные патриотические аспекты. Успешно освоив программу, подросток расширит свои знания в области национальной и региональной культуры, истории России, получит опыт поиска и анализа информации, которую сможет использовать при изучении таких школьных дисциплин, как география, история России, а также предметы, связанные с регионоведением. | -PDF- | |||
37. | Турист-краевед | очная | Нет | Приобретение основных знаний о родном крае, по технике и тактике туризма, ориентированию на местности, проведению краеведческих наблюдений и исследований, оказанию первой помощи. | -PDF- | |||
Физкультурно-спортивная |
||||||||
38. | Шахматно-шашечный клуб «Каисса» | очная | Нет | Программа предназначена для учащихся, имеющих первоначальные навыки игры в шахматы и шашки, предусматривает совершенствование теоретических знаний и практических навыков по шахматной теории, правилам игры в шашки, практические игры, участие в соревнованиях. Направлена на поддержку талантливых обучающихся, развитие у них шахматного и шашечного предвидения, развития ситуации, комбинационного зрения, творческого мышления и стремления к совершенствованию навыков и приёмов игры. | -PDF- | |||
39. | Юный шахматист | очная | Нет | Знакомство с шахматными фигурами и их особенностями, тактическими приемами ведения шахматной партии, с ведением шахматной партии. Умение играть с шахматными часами. Формирование умения строить логические цепи рассуждений, умение анализировать результат своих действий, умение воспроизводить по памяти информацию, умения устанавливать причинно – следственные связи. | -PDF- | |||
Художественная |
||||||||
40. | Акварелька (адаптированная для детей-инвалидов) | очная | Нет | Рисование имеет важное коррекционно — развивающее значение для развития детей. Занятия при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек. На занятиях дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законом композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников. В настоящей программе предусматривается решение специальных задач по коррекции недостатков психического развития, коррекции мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. | -PDF- | |||
41. | Ансамбль народной песни «Снежики» | очная | Нет | Практика приобщения детей к народному вокальному творчеству используется как средство для формирования творческих качеств личности, развития познавательной активности учащихся. Отличаясь доступностью и привлекательностью, народное вокальное творчество вносит весомый вклад в интеллектуальное и эстетическое воспитание обучающихся. | -PDF- | |||
42. | Ансамбль танца «Фантазия» | очная | Да | Формирование практических умений и навыков в области хореографии. Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения хореографических композиций различных жанров и форм. | -PDF- | |||
43. | АСТ «PolarDancehall» | очная | Нет | Обучение новому танцевальному направлению, знакомство с которым позволяет не только развить свои танцевальные способности, но и узнать о совершенно новом мире. Это знание способствует воспитанию толерантности к людям другой национальности, межкультурному диалогу в процессе посещения мастер-классов от представителей dancehall-культуры, расширению кругозора. | -PDF- | |||
44. | Бисероплетение | очная | Нет | Программа имеет общекультурный уровень и тесно связана с обучением бытовым навыкам, знакомит с профессиями, связанными с бисероплетением и вышивкой бисером. Расширяется объём знаний учащихся по изготовлению различных изделий из бисера с применением как традиционных, так и современных техник плетения, совершенствуются навыков вышивки бисером, приобретается знания по цветоведению и композиции. Создаются условия для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей, развития мелкой моторики, социальной интеграции через участие в различных творческих конкурсах и фестивалях. | -PDF- | |||
45. | ВИА «проРОКи» | очная | Да | Приобщение учащихся к вокально-инструментальному искусству, обучение игре на музыкальных инструментах, входящих в состав ВИА. Освоение начальных навыков инструментальной и вокальной импровизации. Раскрытие творческого потенциала личности, расширение кругозора, реализация возможностей для музыкального самовыражения. | -PDF- | |||
46. | Волшебная иголочка (для детей с ОВЗ) | очная | Да | Программа предназначена для получения учащимися, имеющими особенности в развитии, первоначальных знаний в области декоративно-прикладного творчества. Программа нацелена на обеспечение ребенка практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми уже сейчас в повседневной жизни и формирующими основу дальнейшего развития отношений с окружением. | -PDF- | |||
47. | Дети на паркете | очная | Нет | Знакомство учащихся с системой знаний в сфере искусства бального танца, обучение актерским и исполнительским навыкам при исполнении танца в паре. Совершенствование техники исполнения хореографических композиций. | -PDF- | |||
48. | Звучащее слово | очная | Нет | В результате освоения программы, обучающиеся раскроют свою творческую индивидуальность; разовьют коммуникативные навыки, речь, голос, чувство ритма, ораторские способности, исполнительскую и зрительскую культуру; избавятся от страха публичных выступлений и внутренних психологических «зажимов»; приобретут стартовые навыки основ актёрского мастерства. | -PDF- | |||
49. | Лезгинка | очная | Нет | Приобщение к танцевальному искусству народов Северного Кавказа поможет обучающимся не только научиться исполнению национальных танцев, но и познакомиться с историей, культурой, традициями его многочисленных народов. | -PDF- | |||
50. | Мастерок (для детей с ОВЗ) | очная | Нет | Главная цель программы – психолого-педагогическая помощь детям – инвалидам в адаптации и социализации в обществе средствами декоративно-прикладного творчества, развитие моторики рук и мышления. | -PDF- | |||
51. | Мир живописи и дизайна | очная | Нет | Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем, содержание которых постепенно усложняется с каждым годом обучения. Используется смена видов изобразительной деятельности в течение учебного процесса (графика, живопись, декоративная работа, работа с различными материалами). В процессе работы у учащихся воспитывается трудолюбие и терпение, наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятие о красоте вещей, созданных своими руками. | -PDF- | |||
52. | Мир кукол | очная | Нет | Обучение основам декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия (специальные технологии по пошиву текстильной куклы и ее гардероба, декора), материаловедения, композиции, рисунка. | -PDF- | |||
53. | Музыкальный калейдоскоп (для детей с ОВЗ) | очная | Да | Формирование у обучающихся основ эстетического мировоззрения, развитие их творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов игровой деятельности и созданию условий для творческой самореализации ребёнка, развития мелкой моторики, социальной интеграции через участие в различных творческих конкурсах и фестивалях. | -PDF- | |||
54. | Рукоделие | очная | Нет | Содержание программы представляет собой последовательный ряд модулей по различным видам рукоделия: бисероплетению, вязанию, вышиванию, включает в себя историко-теоретические сведения, освоение обучающимися базовых теоретических знаний, изучение свойств материалов (тканей, нитей, бисера и проч.), применение при создании изделия или композиции элементов декупажа и бумагопластики, приемов использования бросового и природного материала и на базовых умениях и навыках применение их в традиционных и современных изделиях. | -PDF- | |||
55. | Самоделкин (для детей с ОВЗ) | очная | Нет | Программа предназначена для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в освоении декоративно-прикладного творчества. Содержание программы представляет собой последовательный ряд модулей по различным видам рукоделия: бисероплетению, вышиванию, включает в себя историко-теоретические сведения, освоение обучающимися базовых теоретических знаний, изучение свойств материалов (тканей, нитей, бисера, бумаги и прочее). | -PDF- | |||
56. | Театр-студия «Балаганчик» | очная | Нет | Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать исполнительскую и зрительскую культуру, максимально раскрыть и развить духовно-нравственные качества обучающихся, подготовить их к любой коммуникативной деятельности путем целенаправленного и организованного обучения. В результате освоения программы, обучающиеся раскроют свои творческие способности, разовьют коммуникативные навыки, речь, голос, чувство ритма, пластичность, исполнительскую и зрительскую культуру, приобретут базовые профессиональные навыки актера драматического театра, и, возможно, по окончанию школы свяжут свою дальнейшую жизнь с профессиональным обучением одной из театральных специальностей. | -PDF- | |||
57. | Умей-ка (для детей с ОВЗ) | очная | Да | Программа предназначена для получения учащимися, имеющими особенности в развитии, первоначальных знаний в области декоративно-прикладного творчества. Программа нацелена на социальную адаптацию и интеграцию в окружающий социум детей-инвалидов посредством творческой реабилитации ребенка через развитие мелкой моторики, способствующей интеллектуальному развитию обучающегося. | -PDF- | |||
58. | Фольклорный ансамбль «Метелица» | очная | Нет | Обучение художественно-выразительному исполнению произведений русского народного творчества (фольклор), приобщение детей к изучению жанровой русской песенной культуры. Обучение исполнительским навыкам в области народного пения, движения, музицирования. | -PDF- | |||
59. | Юный художник | очная | Нет | Программа призвана способствовать формированию у обучающихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитию их творческих способностей, самостоятельности и созданию условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей, развития мелкой моторики, социальной интеграции через участие в различных творческих конкурсах и фестивалях. У обучающихся будут развиваться: художественные задатки, интерес к изобразительному творчеству. Программа способствует развитию творческой индивидуальности, нестандартного мышлени. | -PDF- |