№ п/п Название программы Форма обучения Использование электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий
Описание Документ

Естественнонаучная

1. Детская лаборатория чудес очная Нет В данной программе имеют большое значение межпредметные связи, поскольку рассмотрение каждой темы преподносится учащимся с точки зрения различных естественных наук. Программа имеет ярко выраженную практическую направленность, т.е изучение живой природы происходит через экспериментальную деятельность ребенка. -PDF-
2. Здравствуй, наука физика! очная Нет Основными средствами воспитания творческой активности и развития способностей обучающихся являются экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков. -PDF-
3. Зеленые лошадки очная Нет Образовательная деятельность по программе осуществляется с использованием сетевой формы реализации. Программа направлена на формирование экологических компетенций обучающихся дошкольного возраста. -PDF-
4. Креативная кухня очная Нет Формирование у обучающихся представлений о поварском искусстве как условии достижения развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа», формирование «поварского» мышления, развитие способности учитывать и оценивать знания современных инновационных направлений кулинарии, применение поварских знаний в различных жизненных ситуациях. -PDF-
5. Цветоводство очная Нет Программа предназначена для формирования экологических компетенций обучающихся, получения ими дополнительных теоретических и практических знаний в области растениеводства и цветоводства как неотъемлемой части окружающей человека природной среды, профессионального самоопределения. -PDF-
6. Экологическая радуга очная Нет Программа является практико-ориентированной и предназначена для организации непрерывного процесса развития детей дошкольного возраста, направленного на формирование у них экологической культуры. Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным и наглядно-образным, основной акцент образовательной деятельности обучающихся делается на наблюдение, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе. -PDF-
7. Экспериментариум очная Нет Программа даёт учащимся основу физических знаний, учит видеть в любых явлениях, протекающих в природе и используемых в технике, физические закономерности, создаёт условия для формирования научной точки зрения. Физические знания интегрированы в экспериментальную деятельность через выполнение практических и творческих заданий. Именно экспериментальная деятельность, направленная на развитие и применение собственных творческих способностей, является сутью данной программы. -PDF-
8. Юный эколог очная Нет Программа «Юный эколог» является практико–ориентированной и предназначена для организации непрерывного процесса развития детей дошкольного возраста, направленного на формирование экологической культуры. Программа позволяет использовать теоретические знания, полученные на занятиях в детском саду, и закреплять их в процессе предметно-преобразующей деятельности в теплице. -PDF-

Социально-гуманитарная

9. Английский без отметок очная Нет Программа направлена на практическое овладение разговорным английским языком в процессе игровой коммуникации. -PDF-
10. Английский в играх (сертифицированная) очная Нет Организация игровой деятельности обучающихся на английском языке для формирования элементарной коммуникативной компетенции детей на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности. -PDF-
11. Английский для малышей очная Нет Для реализации программы используется метод интеграции английского языка и экологии. Программа позволяет разнообразить зоны экологического познания посредством английского языка. -PDF-
12. Волонтёр культуры очная Нет Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально-психологического состояния молодежи, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности подростка, повышению его культурного уровня. -PDF-
13. Есть такая профессия — Родину защищать! очная Нет Программа способствует погружению подростков в атмосферу армейского духа, доблести российского воинства, развитию необходимых моральных и физических качеств личности учащихся, включая формирование патриотического мировоззрения, потребности быть патриотом, уважения к армии, интереса к изучению ее боевых традиций и истории, к овладению военным делом. -PDF-
14. Занимательный английски очная Нет Изучение английского языка, формирование навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям через игру, праздник, общение. -PDF-
15. Имидж-школа «Подиум» очная Нет Программа предназначена для получения обучающимися дополнительных знаний в области парикмахерского искусства, маникюра, макияжа. -PDF-
16. Клуб юных моряков очная Нет Приобретение основных знаний в области теории и практики морского дела, изучение военной истории, морских традиций, подвигов моряков. Знакомство с военными специальностями, военной техникой и вооружением. -PDF-
17. Кулинарный этикет очная Нет Обучающиеся знакомятся с традициями кулинарного искусства разных народов мира. Деятельность обучающихся основана на практических занятиях с применением инновационных кулинарных технологий. Практические занятия используются с целью приобретения навыков приготовления блюд и изделий разного уровня сложности, изучения приёмов эстетической подачи блюд. -PDF-
18. Ментальная арифметика очная Нет На занятиях по ментальному счету используются методы и приемы, позволяющие развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, слуховую и визуальную память. Комплекс простых и увлекательных заданий развивает навыки, необходимые для достижения жизненного успеха: фотографическую память, концентрацию внимания и креативность мышления. -PDF-
19. Ментальная арифметика. Путешествие журавлика очная Нет Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике, способствует развитию умственных способностей, творческого потенциала. -PDF-
20. Ментальная арифметика. Удивительный мир чисел очная Нет Занятия способствуют овладению конкретными арифметическими знаниями, необходимыми для конкретной практической деятельности, развитию внутренней мотивации к получению новых знаний, изучению смежных дисциплин. -PDF-
21. ЮИД очная Нет Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения человека на дорогах, улицах и в общественном транспорте. Практическая часть программы направлена на формирование навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся. -PDF-
22. Юнармеец Заполярья очная Нет В программе охвачены различные аспекты военно-патриотического воспитания: история ВВПОД «Юнармия», военная история, морские традиции, подвиги военнослужащих, государственная символика, краеведение, строевая подготовка, история военного оружия, основы медицинской подготовки. Освоение практических навыков в обращении с оружием (сборка/разборка автомата, лазерный тир). -PDF-
23. Юный полярник очная Нет Экскурсионная, проектная, туристическая и профориентационная деятельность. На занятиях учащиеся получают знания об истории, культуре, природе и географии арктического региона. -PDF-

Техническая

24. «3Д АРТ» очная Нет Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся через объёмное моделирование с помощью 3D ручек. Способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности. -PDF-
25. Lego-конструирование очная Нет В качестве обучающей среды используют конструкторы LEGO. Тематический подход занятия объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над моделью, обучающиеся получают и углубляют знания об окружающем мире. -PDF-
26. Компьютерная графика и дизайн очная Да Программа Adobe Photoshop предусматривает поэтапное обучение искусству фото обработки. С целью развития творческих возможностей подростков программой предусмотрены индивидуальные творческие задания. -PDF-
27. Начальное техническое моделирование очная Нет Приобретение основных навыков по техническому моделированию, обучение работе с ножницами, клеем, с шаблонами, обучение построению простейших макетов. -PDF-
28. Основы работы с Arduino очная Нет Знакомство с созданием роботов, используя микроконтроллеры Arduino, изучение основных способов крепления деталей и узлов. Умение пользоваться микроконтроллерами. Формирование навыков программирования на языке Си. Знание электронных компонентов. Знакомство со справочной и периодической литературой по электронике. -PDF-
29. Основы робототехники очная Нет Обучающиеся через знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS NXT и среду программирования NXT-G, обучаются основам робототехники, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям и схемам, а затем обучение усложняется – они знакомятся с механикой и её законами. Исходя из конкретной темы программы, дети обучаются конструированию и программированию с привлечением знаний из различных областей наук, таких как: математика, физика, информатика и т.д. -PDF-
30. Соревновательная робототехника очная Нет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Соревновательная робототехника» направлена на закрепление базовых навыков по робототехнике и на углубленное изучение знаний и навыков по робототехнике с использованием конструкторов LEGO EDUCATION MINDSTORMS EV3 -PDF-
31. Судомоделирование очная Нет Получение знаний по истории судостроения, основам теории и практики постройки моделей. Формирование навыков работы с различным материалом, применяемым для постройки моделей, и инструментами. -PDF-
32. Электронные игрушки очная Нет Деятельность учащихся на занятиях по программе «Электронные игрушки» основана на использовании наборов «Lego Wedo». На занятии создаются различные конструкции, а также простейшие программы для них. Дети учатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения, используют инструкции и чертежи, формируя навыки алгоритмического мышления, умение излагать мысли в четкой логической последовательности. -PDF-
33. Юный конструктор очная Нет Приобретение навыков работы с чертежами, канцелярскими принадлежностями, умение читать простейшие схемы, умение работать аккуратно и последовательно. Овладение навыками макетирования, изучение свойств материалов (картона, пенопласта). -PDF-
34. Юный программист очная Да Занятия проходят с использованием среды программирования Scratch 3.0. Основной задачей становится разработка алгоритма и его воплощение в виде компьютерной игры, мультфильма, видеоролика. Программа позволяет формировать у обучающихся не только логическое мышление, но и раскрывать в себе творческие возможности, развивать навыки работы с мультимедиа и самореализоваться в современном мире. -PDF-
35. Юный робототехник (вводный уровень) очная Нет На занятиях обучающиеся получают первый опыт научного подхода к исследованиям. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике. -PDF-

Туристско-краеведческая

36. Пушкинская карта 51 очная Нет Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области культуры и искусства, а также направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические и ценностные патриотические аспекты. Успешно освоив программу, подросток расширит свои знания в области национальной и региональной культуры, истории России, получит опыт поиска и анализа информации, которую сможет использовать при изучении таких школьных дисциплин, как география, история России, а также предметы, связанные с регионоведением. -PDF-
37. Турист-краевед очная Нет Приобретение основных знаний о родном крае, по технике и тактике туризма, ориентированию на местности, проведению краеведческих наблюдений и исследований, оказанию первой помощи. -PDF-

Физкультурно-спортивная

38. Шахматно-шашечный клуб «Каисса» очная Нет Программа предназначена для учащихся, имеющих первоначальные навыки игры в шахматы и шашки, предусматривает совершенствование теоретических знаний и практических навыков по шахматной теории, правилам игры в шашки, практические игры, участие в соревнованиях. Направлена на поддержку талантливых обучающихся, развитие у них шахматного и шашечного предвидения, развития ситуации, комбинационного зрения, творческого мышления и стремления к совершенствованию навыков и приёмов игры. -PDF-
39. Юный шахматист очная Нет Знакомство с шахматными фигурами и их особенностями, тактическими приемами ведения шахматной партии, с ведением шахматной партии. Умение играть с шахматными часами. Формирование умения строить логические цепи рассуждений, умение анализировать результат своих действий, умение воспроизводить по памяти информацию, умения устанавливать причинно – следственные связи. -PDF-

Художественная

40. Акварелька (адаптированная для детей-инвалидов) очная Нет Рисование имеет важное коррекционно — развивающее значение для развития детей. Занятия при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек. На занятиях дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законом композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников. В настоящей программе предусматривается решение специальных задач по коррекции недостатков психического развития, коррекции мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. -PDF-
41. Ансамбль народной песни «Снежики» очная Нет Практика приобщения детей к народному вокальному творчеству используется как средство для формирования творческих качеств личности, развития познавательной активности учащихся. Отличаясь доступностью и привлекательностью, народное вокальное творчество вносит весомый вклад в интеллектуальное и эстетическое воспитание обучающихся. -PDF-
42. Ансамбль танца «Фантазия» очная Да Формирование практических умений и навыков в области хореографии. Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения хореографических композиций различных жанров и форм. -PDF-
43. АСТ «PolarDancehall» очная Нет Обучение новому танцевальному направлению, знакомство с которым позволяет не только развить свои танцевальные способности, но и узнать о совершенно новом мире. Это знание способствует воспитанию толерантности к людям другой национальности, межкультурному диалогу в процессе посещения мастер-классов от представителей dancehall-культуры, расширению кругозора. -PDF-
44. Бисероплетение очная Нет Программа имеет общекультурный уровень и тесно связана с обучением бытовым навыкам, знакомит с профессиями, связанными с бисероплетением и вышивкой бисером. Расширяется объём знаний учащихся по изготовлению различных изделий из бисера с применением как традиционных, так и современных техник плетения, совершенствуются навыков вышивки бисером, приобретается знания по цветоведению и композиции. Создаются условия для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей, развития мелкой моторики, социальной интеграции через участие в различных творческих конкурсах и фестивалях. -PDF-
45. ВИА «проРОКи» очная Да Приобщение учащихся к вокально-инструментальному искусству, обучение игре на музыкальных инструментах, входящих в состав ВИА. Освоение начальных навыков инструментальной и вокальной импровизации. Раскрытие творческого потенциала личности, расширение кругозора, реализация возможностей для музыкального самовыражения. -PDF-
46. Волшебная иголочка (для детей с ОВЗ) очная Да Программа предназначена для получения учащимися, имеющими особенности в развитии, первоначальных знаний в области декоративно-прикладного творчества. Программа нацелена на обеспечение ребенка практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми уже сейчас в повседневной жизни и формирующими основу дальнейшего развития отношений с окружением. -PDF-
47. Дети на паркете очная Нет Знакомство учащихся с системой знаний в сфере искусства бального танца, обучение актерским и исполнительским навыкам при исполнении танца в паре. Совершенствование техники исполнения хореографических композиций. -PDF-
48. Звучащее слово очная Нет В результате освоения программы, обучающиеся раскроют свою творческую индивидуальность; разовьют коммуникативные навыки, речь, голос, чувство ритма, ораторские способности, исполнительскую и зрительскую культуру; избавятся от страха публичных выступлений и внутренних психологических «зажимов»; приобретут стартовые навыки основ актёрского мастерства. -PDF-
49. Лезгинка очная Нет Приобщение к танцевальному искусству народов Северного Кавказа поможет обучающимся не только научиться исполнению национальных танцев, но и познакомиться с историей, культурой, традициями его многочисленных народов. -PDF-
50. Мастерок (для детей с ОВЗ) очная Нет Главная цель программы – психолого-педагогическая помощь детям – инвалидам в адаптации и социализации в обществе средствами декоративно-прикладного творчества, развитие моторики рук и мышления. -PDF-
51. Мир живописи и дизайна очная Нет Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем, содержание которых постепенно усложняется с каждым годом обучения. Используется смена видов изобразительной деятельности в течение учебного процесса (графика, живопись, декоративная работа, работа с различными материалами). В процессе работы у учащихся воспитывается трудолюбие и терпение, наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятие о красоте вещей, созданных своими руками. -PDF-
52. Мир кукол очная Нет Обучение основам декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия (специальные технологии по пошиву текстильной куклы и ее гардероба, декора), материаловедения, композиции, рисунка. -PDF-
53. Музыкальный калейдоскоп (для детей с ОВЗ) очная Да Формирование у обучающихся основ эстетического мировоззрения, развитие их творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов игровой деятельности и созданию условий для творческой самореализации ребёнка, развития мелкой моторики, социальной интеграции через участие в различных творческих конкурсах и фестивалях. -PDF-
54. Рукоделие очная Нет Содержание программы представляет собой последовательный ряд модулей по различным видам рукоделия: бисероплетению, вязанию, вышиванию, включает в себя историко-теоретические сведения, освоение обучающимися базовых теоретических знаний, изучение свойств материалов (тканей, нитей, бисера и проч.), применение при создании изделия или композиции элементов декупажа и бумагопластики, приемов использования бросового и природного материала и на базовых умениях и навыках применение их в традиционных и современных изделиях. -PDF-
55. Самоделкин (для детей с ОВЗ) очная Нет Программа предназначена для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в освоении декоративно-прикладного творчества. Содержание программы представляет собой последовательный ряд модулей по различным видам рукоделия: бисероплетению, вышиванию, включает в себя историко-теоретические сведения, освоение обучающимися базовых теоретических знаний, изучение свойств материалов (тканей, нитей, бисера, бумаги и прочее). -PDF-
56. Театр-студия «Балаганчик» очная Нет Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать исполнительскую и зрительскую культуру, максимально раскрыть и развить духовно-нравственные качества обучающихся, подготовить их к любой коммуникативной деятельности путем целенаправленного и организованного обучения. В результате освоения программы, обучающиеся раскроют свои творческие способности, разовьют коммуникативные навыки, речь, голос, чувство ритма, пластичность, исполнительскую и зрительскую культуру, приобретут базовые профессиональные навыки актера драматического театра, и, возможно, по окончанию школы свяжут свою дальнейшую жизнь с профессиональным обучением одной из театральных специальностей. -PDF-
57. Умей-ка (для детей с ОВЗ) очная Да Программа предназначена для получения учащимися, имеющими особенности в развитии, первоначальных знаний в области декоративно-прикладного творчества. Программа нацелена на социальную адаптацию и интеграцию в окружающий социум детей-инвалидов посредством творческой реабилитации ребенка через развитие мелкой моторики, способствующей интеллектуальному развитию обучающегося. -PDF-
58. Фольклорный ансамбль «Метелица» очная Нет Обучение художественно-выразительному исполнению произведений русского народного творчества (фольклор), приобщение детей к изучению жанровой русской песенной культуры. Обучение исполнительским навыкам в области народного пения, движения, музицирования. -PDF-
59. Юный художник очная Нет Программа призвана способствовать формированию у обучающихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитию их творческих способностей, самостоятельности и созданию условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей, развития мелкой моторики, социальной интеграции через участие в различных творческих конкурсах и фестивалях. У обучающихся будут развиваться: художественные задатки, интерес к изобразительному творчеству. Программа способствует развитию творческой индивидуальности, нестандартного мышлени. -PDF-

Вернуться на вверх