Формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Скачать Приказ №358 от 31.10.14 "Об утверждении Положения о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся"
СогласованоНа Педагогическом советеПротокол от 12.09.2014г. № 1 УтвержденоПриказом от 31.10.2014г. № 358

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся 

  1. 1. Общие положения
  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008
  • Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения (далее – программы). Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора.
  • Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся утверждается приказом директора.
  • Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.

1.5.     Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и навыков.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы в рамках учебного года.

1.7.   Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ.

1.8.  Принципы аттестации.

Аттестация воспитанников объединений центра строится на следующих принципах:

  • научность;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
  • адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
  • свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
  • открытости результатов для педагогов и родителей.

1.9. Функции аттестации.

В образовательном процессе  в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».

2.     Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы.

2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки  заносятся в диагностическую   карту.

2.3.Содержание материала  контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала.

2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.

2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивного характера;   срезовые работы;  вопросники, тестирование;   защита творческих работ, проектов; олимпиада; соревнование;  турнир; сдача нормативов.

  1. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.

3.2.  Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки;  срезовые работы;  вопросники, тестирование;  концертное прослушивание;  защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование;  турнир; сдача нормативов.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется  педагогом дополнительного образования.

3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных образовательных программ .

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся  проводится в период с 20 по 30 декабря и с  01 по 25 мая.

  1. Итоговая аттестация обучающихся

4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию  обучения  по  программе.

4.2.Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной образовательной программе  может проводиться в следующих формах:  творческие работы,  отчетные выставки,     отчетные концерты, защита творческих работ, (проектов), конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов.

4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию.

4.3. Итоговая аттестация обучающихся по основной программе профессионального обучения осуществляется в форме сдачи квалификационного экзамена

4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся;
  • полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
  • результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения.

4.5. Параметры подведения итогов:

  • количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
  • причины неосвоения детьми образовательной программы;
  • необходимость коррекции программы.
  • Критерии оценки результативности.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

— высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

  • средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • низкий  уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
  • средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

  • низкий уровень — ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков;

  • ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

    4.7.Документ  о дополнительном образовании детей  и (или) профессиональном обучении выдается воспитаннику, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.