2008 — 2009

Публичный доклад

«Анализ деятельности МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

Аннотация

 

Данный публичный доклад призван информировать родителей (законных представителей) обучающихся, самих обучающихся, общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития МОУ ДОД ЦДОД.

Представленный доклад — результат деятельности рабочей группы, в состав которой входили представители всех участников образовательного процесса, включая и представителей органов самоуправления учреждением.

Публичный доклад в соответствии с Положением о нем, утвержденном приказом директора ЦДОД № 53 от 14.05.09г., должен включать информацию за отчетный период, равный одному учебному году.

Но поскольку такая форма информированности общественности как Публичный доклад используется ЦДОД впервые, то отдельные разделы его будут представлены более широко. Это должно помочь родителям, планирующим дополнительного образование своего ребенка, самим школьникам познакомиться с условиями обучения и воспитания, материально-технической базой, образовательными программами, традициями ЦДОД.

 

Основная часть Публичного доклада состоит из 8 разделов:

  1. Общая характеристика учреждения.
  2. Задачи, решаемые ЦДОД в  2008/2009уч.г.
  3. Условия организации обучения и воспитания.
  4. Результативность образовательной деятельности.
  5. Воспитательная работа и ее результативность.
  6. Социальное партнерство.
  7. Внебюджетная деятельность учреждения.
  8. Проблемы и пути их решения, основные направления деятельности ЦДОД.

Предложения, замечания, вопросы по докладу можно направлять по электронной почте zatocdod@mail.ru, по телефонам 8 (81551) 7 — 29 — 11, 7 — 59 — 64, на сайт ЦДОД

 

  1. I.                    Общая характеристика учреждения

 

МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» был открыт 29 октября 2004 года с целью реализации дополнительных образовательных программ, способствующих раскрытию и развитию индивидуальных способностей обучающихся, их самореализации и профессиональному самоопределению.

ЦДОД располагается в зданиях и помещениях по адресам:

— ул.Красный Горн, 16

— ул. Красный Горн, 6а

— ул.Котельникова, 6

— ул.Котельникова, 6а

— ул. Лунина, 5

5 лет работы учреждения показали, что оно заняло определенное место в системе образования г.Полярного, его образовательные услуги оказались востребованными у обучающихся и их родителей.

Отличительной особенностью ЦДОД как учреждения дополнительного образования является его ориентация на развитие интеллектуальных способностей детей, привлечение их к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности (научное общество «НИКЭ», Школа для одаренных детей «Интеллект»), а также организация профессиональной подготовки.

 

Материальная база ЦДОД –  уютные кабинеты, хорошо оснащенные лаборатории и мастерские, гараж с 4-мя учебными автомобилями, компьютерный класс и лингафонный кабинет, Интернет-клуб, две теплицы – обеспечивают реализацию разнообразных дополнительных образовательных программ 5-ти направленностей:

— эколого-биологической;

— научно-технической;

— естественнонаучной;

— культурологической;

— социально-педагогической

и пяти программ профессиональной подготовки:

— «Водитель ТС категории «В»;

— «Водитель ТС категории «В,С»;

— «Повар»;

— «Кондитер»;

— «Оператор ПЭВМ»;

— «Слесарь по ремонту автомобилей»,

по окончании которых обучающиеся получают свидетельства государственного образца об уровне квалификации.

В ЦДОД функционирует профориентационно-консультативная и психолого-педагогическая службы, благодаря которым обучающиеся получают возможность напрямую  общаться с психологом, определить свои интересы и склонности, познакомиться с профессиями, относящимися к интересующей сфере будущей деятельности, реально оценить свои возможности, наметить пути и средства достижения цели.

В рамках интеграции дополнительного и общего образования в ЦДОД открыты межшкольные факультативы, организуется работа объединений на базе школ, приглашаются в качестве совместителей высококвалифицированные школьные педагоги

 

 

  1. II.                  Задачи ЦДОД, решаемые в 2008/2009уч.г.

 

В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ЦДОД были поставлены следующие задачи:

 

  1. Продолжить работу по развитию и совершенствованию образовательного процесса через использование современных технологий обучения и воспитания, разработку и внедрение системы мониторинга и оценки качества результатов дополнительных образовательных программ.
  2. Направить работу методической службы ЦДОД на повышение квалификации педагогических кадров в области методики обучения и воспитания, усиление мотивированности педагогов к самообразованию, участию в экспериментальной, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Совершенствовать организацию учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности обучающихся и педагогов через:

— апробацию новых моделей развития и поддержки одаренных детей;

— расширение спектра участия воспитанников ЦДОД в мероприятиях различных   уровней.

  1. Продолжить работу по социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из “группы риска”.
  2. Совершенствовать материально-техническое обеспечение учебно-образовательного процесса.
  3. Развивать детское самоуправление, организовать работу детских и молодежных общественных объединений.

 

 

  1. III.                Условия обучения и воспитания

Сведения об обучающихся.

Численность обучающихся даже в условиях неблагоприятной демографической обстановки осталось практически такой же как в 2007/2008 учебном году, чему способствовал выбор оптимального  учебного плана, основанном на изучении спроса населения на услуги ЦДОД, современных тенденциях развития дополнительного образования в стране, собственном кадровом потенциале.

Таблица 1.

 

Направленность

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

 

Начало

года

Конец

года

%

сохр.

Начало

года

Конец

года

%

сохр.

Научно-техническая

140

126

90

175

175

100

Социально-педагогическая

157

134

85

240

240

100

Эколого-биологическая

407

350

86

322

322

100

Естественнонаучная

94

207

207

100

Культурологическая

201

192

85

181

152

84

Профессиональной подготовки

147

125

99

90

91

Всего

1204

1168

97

1224

1186

96,8

 

Таблица 2 .

 

Учебный год       2008/.2009

Направленность

реализуемой программы

Дошколь

ники

(%)

Младшие

школь

ники

(%)

Школь

ники

среднего

возраста, (%)

Старший

школьный

возраст

(%)

Всего

групп

обучающихся

групп

обучающихся

групп

обучающихся

групп

обучающихся

групп

обучающихся

Эколого-биологическая

14

/

46,6

139

/

43

13

/

 43

129

/

40

2/6,6

53

/

16

30

322

Социально-педагогическая

6

/

30

70

/

29

12

/

60

147

/

61

2

/

10

23

/

9,6

20

240

Естественно-научная

2

/

14

26

/

12,6

10

/

71

153

/

74

2

/

14

28

/

14

14

207

Культурологическая

6

/

50

102

/

67

6

/

50

50

/

33

12

152

Научно-техническая

2

/

14

24

/

14

7

/

50

92

/

53

4

/

28

44

/

25

1

/

7

15

/

8

14

175

Профессиональная

подготовка

5

/

71

54

/

60

2

/

29

36

/

40

7

90

ВСЕГО

16

/

17

163

/

137

34

/

36

419

/

35

39

/

42

501

/

42

7

/

7

102

/

8,6

94

1186

Увеличение числа обучающихся произошло в объединениях научно-технической и социально педагогической направленности, что связанно с открытием Школы для одаренных детей “Интеллект” и новых объединений  имеющих профессиональную ориентацию. Например, “Нейл-арт“, “Юный стилист”, “Юный инспектор дорожного движения”, “Юный парикмахер”.

Уменьшение числа обучающихся, проходящих профессиональную подготовку, связано с общей тенденцией уменьшения числа старшеклассников в городе, а в объединениях культурологической направленности уменьшение числа ранее реализуемых программ произошло с увольнением специалистов

Таблица  3.

 

2007/2008

2008/2009

Число обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания

70

81

Из них число детей с ограниченными возможностями здоровья

33

41

 

По сравнению с прошлым учебным годом увеличен охват детей, требующих повышенного педагогического внимания, на 15,7 %.

 

В 2008/2009 учебном году в ЦДОД детей с ограниченными возможностями здоровья насчитывалось 41 человек, которые занимались как индивидуально на дому, так по групповой форме по программам: флористика, цветоводство, дизайн, зеленый мир, вальс цветов, умелые руки, знакомство с ПК.

Спектр объединений, в которых занимаются дети с ОВЗ, в 2008/2009 учебному году расширился.

Один из путей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья — привлечение их  к участию в творческой, конкурсной, выставочной деятельности:

— участие в фестивале художественного творчества «Кораблик надежды»;

— участие в городском конкурсе прикладного творчества «Волшебство рук»;

— фестиваль художественного творчества «Мне через сердце виден мир»;

— конкурс «Краски всей России»;

— открытый фестиваль художественного творчества Баренцева региона «Живительный луч Добра»

 

Кадровый потенциал

Таблица 4. Уровень квалификации педагогических кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (чел %)

 

 

 

 

 

Образование (чел. %) Обучаются (чел. %) Квалификационная категория (чел. %)

Высшее

Среднее специальное

Начальное профессиональное

Среднее

В

ССУЗах

В ВУЗах

Высшая

1-ая

2-ая

Количество педагогических работников 37

29

(77,8%)

6

(16,6%)

2

(5,6%)

1

3

10

(27%)

11

(29,7%)

9

(24%)

За последние три года наблюдается устойчивая картина увеличения числа педагогов с первой и высшей категорией:

2006/2007 — 28%

2007/2008 — 44%

2008/2009 — 57%

В 2008/2009уч.г. было подано 4 заявления в аттестационную комиссию и все педагоги были аттестованы на заявленные категории.

Повышение уровня квалификации педагогических работников связано с достаточно высоким уровнем продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении педагогов (руководитель О.П. Березина)

 

Таблица 5.

 

Произошло увеличение числа штатных работников, в том числе и педагогических. Однако, общее число педагогических работников снизилось за счет совместителей.

 

Росту профессионального мастерства педагогов способствовали:

  1. Выбор оптимальной структуры методической службы

 

— Методический совет;

— Постоянно действующий теоретический семинар для всех педагогических работников ЦДОД;

— МО педагогов дополнительного образования объединений экологической направленности;

— Инструктивно-методические совещания 2 раза в месяц;

— Библиотечно-информационная служба;

— Психолого-педагогическая служба;

— Ученическое научное общество «НИКЭ»;

— Творческая группа учителей, работающих в рамках эксперимента «Формирование экологических ориентаций школьников в системе дополнительного образования;

— Творческая группа учителей, работающих в рамках эксперимента «Разработка моделей обучения в школе для одаренных детей «Интеллект».

 

  1. Совершенствование системы непрерывного образования проходило через:

— обучение на курсах (г.Мурманск, г. Апатиты, г. Санк т-Петербург);

— участие в инновационной деятельности учреждения;

— более активное по сравнению с прошлым годом участие в работе городских секций (посещаемость возросла с 21 до 27 человек). В 2008/2009 уч.г. с докладами на городских секциях выступили:

—        Тихова М.А. «Выбор образовательной технологии на основе психофизиологической диагностики обучающихся» (секция педагогов дополнительного образования), родительские собрания для будущих родителей первоклассников (секция педагогов-психологов);

—        Березина О.П.  «Организация научно-исследовательской деятельности в ОУ»

—        Туркина Н.Н. «Дополнительное развитие как путь интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в окружающее общество»

—        Столярова Л.Н. творческий отчет ????

На городском круглом столе «Молодежные субкультуры нашего города» с докладом выступили Хотько Е.Г., Тихова М.А.

На областной научно-практической конференции, посвященной 90-летием системы дополнительного образования РФ «Роль учреждений дополнительного образования в воспитании творческой личности» выступили Черепова В.Е. с докладом

— участие в городских методических мероприятиях:

 

2007/2008

2008/2009

Количество педагогов участвующих в мероприятиях

48

64

 

— взаимопосещаемость занятий с последующим их анализом на методических совещаниях;

— участие в работе годичного семинара «Повышение эффективности и психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса»  (руководители О.П. Березина, М.А. Тихова), работа которого по итогам анкетирования была высоко оценена педагогами;

— самообразовательную работу

Наблюдается более серьезный подход к выбору и реализации методических тем, что говорит о возрастании уровня мотивации педагогов.

3.3. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана ЦДОД

Таблица 6.

 

Программа Всего программ

 

 

Вид

программ

Срок освоения Уровень реализации
Типовая Авторская Модифицированная >3 Дошкольное образования Начальное общее образование Основное общее Среднее  (полное общее)
Эколого-биологическая

7

1

(Туркина Н.Н.)

6

1

5

1

2

2

3

Социально-педагогическая

14

1

(Тихова М.А.)

13

6

6

1

1

4

6

4

Естественнонаучная

7

7

4

2

1

2

3

2

Научно-техническая

8

1

 (Кочетков А.А.)

7

7

1

3

2

2

Культурологическая

7

7

3

4

2

4

1

Профессиональная подготовка

5

5

2

3

3

2

ИТОГО

48

5

3

40

23

18

4

2

3

13

21

10

 

Пропорции по сравнению с прошлым годом сохранились: преобладают модифицированные программы со сроком усвоения 2 года, рассчитанные на учащихся основной школы. Общее количество реализуемых программ уменьшилось на 13. То, что большая часть программ рассчитана на учащихся основной школы, является положительным моментом, так как позволяет им сделать более осознанный выбор при поступлении в профильные классы.

Учебный план ЦДОД в 2008/2009уч.г. является личностно-ориентированным, поскольку определенное количество учебных часов отводилось на индивидуальную работу с обучающимися — членами научного общества «НИКЭ».

Творческая группа педагогов, работающих с детьми  в этом направлении, начиналась с 12 человек (рук. О.П. Березина, зам.директора по НМР) число обучающихся — 20.

В рамках эксперимента «Разработка модели обучения в школе для одаренных детей «Интеллект» проведены следующие мероприятия:

1. Осенняя сессия по 40-м направлениям

— секция физико-математических наук и информатики 9-11 кл.;

— секция обществоведческих наук, истории и экономики 10-11кл.;

— секция естественных наук 7-9кл.;

— секция лингвистических наук 9-11кл.

2. Весенняя сессия в форме заседаний клуба интеллектуальных игр (5 игр по направлению физико-математических наук и информатики, 6-9кл)

3. Индивидуально-групповые консультации в межсессионный период (27 обучающихся)

В рамках учебного плана в 2008/2009уч.г. работало 5 межшкольных факультатива:

— Физика-интенсив  (О.П. Березина)

— Язык программирования (В.А. Шумилова)

— Intel — обучение для будущего (О.В. Головина)

— Межличностные отношения (М.А. Тихова)

 

Состояние охраны и укрепления здоровье обучающихся.

В рамках подготовки 2008/2009уч.г. были выполнены все соответствующие работы по косметическому ремонту, обеспечению безопасного функционирования ЦДОД и учреждение было принято к новому учебному году органами Роспотребнадзора, пожнадзора без замечаний.

Работа по сбережению здоровья обучающихся в течение учебного года осуществлялось через:

— проведение мероприятий в рамках декады SOS (беседа «Если друг попал в беду», станционная игра «Поберегись», организованная обучающимися  объединения  «Школа лидеров», игра «Мои полезные привычки» в объединении «Мир профессий, мир здоровья»);

— организацию физкультпауз, физкультминуток, проведение гимнастики для глаз во время занятий.

 

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Психологическая служба ЦДОД в 2008/2009уч.г. работала по двум направлениям:

— актуальное, ориентированное на решение злабодневных проблем;

— перспективное, направленное на развитие индивидуальности каждого ребенка

 

3.6. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с Программой развития ЦДОД на 2005-2010г.г. была продолжена работа по материально-техническому оснащению учебного процесса как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств  на общую сумму ????

Наиболее значимые приобретения за 2008/2009уч.г.:

— построена эстакада на автодроме;

— отремонтирован подъезд к гаражу;

— приобретены микроскопы и оборудование для организации опытно-экспериментальной работы на базе теплицы;

— приобретено оборудование для объединений «Повар», «Кондитер: фритюрница, миксер, посуда для коктейлей.

 

 

Основные решаемые проблемы:

  1. Психологическое обеспечение образовательных программ с целью  адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личным возможностям и особенностям учащихся.
  2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.
  3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.
  4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Основными видами деятельности были психологическое просвещение, психологическое консультирование и коррекция, психологическая диагностика.

Психологическое просвещение.

С этой целью были проведены такие мероприятии:

ü  выступления психолога с докладами о результатах проведенных исследований и диагностика на совещаниях;

ü  практическое занятие с участниками городского конкурса «Учитель года» по овладению приемами ораторского искусства и снятию психологического напряжению;

ü  создание буклета «Приемы психологической разгрузки и снятия напряжения»;

ü  тренинговых  занятия с учащимися ЦДОД «Наш правильный выбор» в декаду SOS, «Снятие тревожности перед выступлениями» перед началом работы школьных научных конференций.

ü  стационная игра с учащимися «Гонки по правилам» в декаду SOS;

ü  подготовка и проведение акции «Крутые горки» с учащимися объединения «Я лидер»;

ü  практические занятия по овладению мнемотехниками и приемами для снятия напряжения в «Школе для одаренных детей «Интеллект»;

ü  обновление стендов: «Скажи наркотикам стоп», «ЕГЭ на отлично», «Панорама образовательных услуг», «Психологический уголок»

 

Психологическое консультирование и коррекция.

Консультационная работа велась по трем направениям: консультирование учащихся, консультирование педагогов дополнительного образования и консультирование родителей.

Отдельным блоком шли консультации по профессиональному самоопределению с учащимися.

Выявление обучающихся требующих особого внимания преподавателей и информирование преподавателей об особенностях этих ребят и  особом  подходе к ним.

Проводились индивидуальные консультации по ораторскому искусству с учащимися научного общества «НИКЭ».

Продолжал свою работу такой вид консультирования, как «Ты мне, я тебе…» для учащихся объединений психологической направленности.

 

Психологическая диагностика.

В соответствии с годовым планом  был проведен ряд психолого-педагогических исследований:

ü  исследование мотивации профессиональной деятельности, а также факторов привлекательности различных профессий;

ü  изучение уровня творческого мышления методом незаконченных рисунков Торренса;

ü  изучение коммуникативной компетентности учащихся;

ü  изучение профессиональной направленности учащихся ЦДОД;

ü  изучение ведущего полушария, типа нервной системы и ведущей системы восприятия у обучающихся в группах «Повар», «Кондитер» и «Английский язык», «Физика», «Основы менеджмента»;

ü  изучение мотивации учебной деятельности;

ü  индивидуальная психодиагностика свойств и состояния личности.

 

  Профориентация.

По данному направлению прошло большинство учащихся ЦДОД по средствам первичного собеседования при подаче заявления. Они получили рекомендации относительно дальнейшего образовательного маршрута, профессиограммы интересующих их профессий, комментарий относительно востребованных на сегодняшний день профессий на рынке труда

 

 

IV Результативность образовательной деятельности.

 

            Итоги квалификационных экзаменов в объединениях профессиональной подготовки.

Таблица 7

Наименование программы кол-во допущенных к экзамену на «4, 5» на «3» не явились кач-во знаний % успеваемость
1 Повар

12

7

4

1

64

91,7

2 Слесарь по ремонту автомобилей

5

4

1

80

100

3 Водитель ТС категории «В»

22

6

16

27

100

4 Водитель ТС категории «В,С»

25

6

16

27

100

  ИТОГО

53

19

33

1

46

98

 

Участие в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.)

Таблица 8

Название мероприятия

Кол-во участников

Результат

 

1

Городские

X городская научно-практическая конференция «С мечтой о будущем»

7

II место — 2

III место — 4

 

1

Региональные

VI Региональное соревнование «Будущее Севера. Юниор»

2

2 XI Региональная научная и инженерная выствка молодых исследователей «Будущее Севера» г.Мурманск

1

I место — 1

3 Областная выставка «Юннат — 2008»

5

Диплом II степени — 1

4 Конкурс «Юный цветовод» в рамках выставки «Юннат — 2008»

5

Диплом III степени

5 Открытая олимпиада иных геологов 2009

1

Диплом I степени

6 Региональный этап Всероссийского форума «Зеленая планета 2009»

8

Диплом лауреата — 3

7 Областная выставка-конкурс детских творческих работ «Зимняя сказка»

3

I место — 1

8 Выставка-конкурс «Природа глазами детй»

3

Диплом II степени — 1

9 Исследовательский и творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

1

участие

  ИТОГО

29

 

1

Всероссийские

Всероссийская открытая олимпиада «Созвездие» научно-иследовательских работ и творческих проектов «Человек — Земля — Космос», г.Королев

4

II место — 1

IV место — 1

2 Всероссийский  открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» г. Москва

9

Диплом II степени — 2

Диплом III степени — 3

3 Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку» г.Обнинск

9

Диплом I степени — 3

Диплом II степени — 5

Диплом III степени — 1

4 XII Российская научная конференция школьников «Открытие», г. Ярославль

2

Почетная грамота — 1

5 XVI  Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» с международным участием

1

Диплом I степени — 1

  ИТОГО

26

 

1

Международные

Неделя саамского культурного наследия

5

Грамота

2 Международный фестиваль детей-инвалидов «Шаг навстречу»

1

Грамота

  ИТОГО

6

  ВСЕГО

68

 

4.3. Итоги мониторинга реализации образовательных программ

Таблица 9. Полнота реализации образовательной программы

направленность

 


% выполнения

эколого-биологическая

научно-техническая естественнонаучная культурологическая социально-педагогическая профессиональная подготовка
 

90

95,4

94

97

100

 

Образовательные программы в 2008/2009 учебном году в основном выполнены.

Невыполнение отдельных программ произошло по объективным причинам (курсы повышения квалификации педагогов, учебные отпуска, больничные листы).

Диагностика уровня реализации программ осуществлялась как в течение года, так и на итоговых занятиях, проводимых в различных формах: игра-векторина, беседа, конференция, брейн-ринг, экскурсия, конкурс, соревнование, дискуссия, КВН, тестирование и др.

 

  1. IV.                Воспитательная работа и ее результативность.

 

   Цель: Воспитание патриота и гражданина, нравственно и физически здоровой личности, способной к личностному и профессиональному самоопределению в современном мире.

Основные направления работы в 2008/2009 году.

— Гражданско-патриотической

— Социально-педагогическое

— Духовно-нравственное

— Сохранение и укрепление здоровья детей

 

Задачи в 2008/2009 учебном году:

  1. Развивать деятельность общественных детских и молодежных клубов и объединений с учетом специфики учреждения.
  2. Совершенствовать освоение и внедрять новые организационные  формы, методы и технологии воспитательной работы.
  3. Создать условия для более активной социализации детей с  ОВД и детей №группы риска».
  4. Осваивать новые формы взаимодействия с родительской общественностью.
  5. Увеличить охват учащихся внеурочными культурно-массовыми мероприятиями.
  6. Совершенствовать работу по экологическому воспитанию обучающихся.

Поставленные задачи решались через:

  1.   Использование воспитательного потенциала всех занятий.

Отдельные образовательные программы по своей сути являются воспитательными, например, “Школа лидеров”, “Межличностные отношения”.

  1. Организация годового цикла традиционных для ЦДОД мероприятий:

— акции “Цветок для мамы”, “Цветы ветеранам”;

— декады “SOS”, “Внимание, дети”;

— мероприятия, посвященные Дню учителя, 8 марта, 23 февраля.

— торжественная церемония вручения свидетельств выпускникам;

— организация городской конференции “С мечтой о будущем” (церемония открытия орг. моменты, информационное обеспечение).

— празднование Дня российской науки;

— проведение Дня инвалида.

3. Участие в мероприятиях, связанных с памятными и юбилейными датами города, отражающих его историческое прошлое и посвященных:

— 110-ой годовщине города Полярного;

— 90 летию системы дополнительного образования РФ;

— присвоению городу звания “Город воинской славы”.

Таблица 11.

 

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

Всего мероприятий

23

29

Приняло участие

350

515

 

4. Педагогическое сопровождение органов детского самоуправления и общественных организаций. В 2008-2009 учебном году создан и успешно работал Городской совет молодежи (руководитель Е.Г. Хотько), работа которого получила высокую оценку на итоговой отчетной конференции, им организованной.

Членами Городского молодежного совета в течение года проведено 6 городских мероприятий и акций.

Ряд интересных мероприятий организовали обучающиеся объединения  “Школа лидеров” (руководитель М.А. Тихова), особенно связанных с проблемами наркомании, табакокурения (“Если друг попал в беду”, “скажи наркотикам стоп!”, “Поберегись”).

 

Результативность воспитательной работы

 

Таблица 12. Участие обучающихся в культурно-массовых мероприятиях, конкурсах.

 

Мероприятие Кол-во обучающихся Результат
 

1

в ЦДОД

Акции:

«Цветы в подарок»

«Накорми птичку»

«Цветы ветеранам» (к 9 мая)

300

20

100

 
2 Торжественное мероприятие, посвященное окончанию года

70

 
3 Конкурс  «Калейдоскоп профессий»

20

 
4 Декада «SOS» Станционная игра»

20

 
5 Ролевая игра «Я — лидер»

5

 
6 Проект «Крутые горки»

15

 
 

1

Городские

Конкурсы:

«Парад профессий»

 

«Праздничный фонарик»

«Фантазии полярной ночи» (конкурс снежных фигур)

«Город мой неповторимый — северный, морской, любимый»

7

4

3

16

 

 

1 место — 2

2 место — 3

Грамота

Диплом II степени

2 Праздничное мероприятие, посвященное 90-летию системы дополнительного образования

30

 
3 Выставка в  ГИКМ «Нежная симфония»

15

 
4 Мероприятия ко Дню инвалида

6

 
5 X фестиваль детского и юношеского творчества «Вслед за солнцем»

3

Диплом I степени — 1
6 VI открытый фестиваль художественного творчества людей с ОВЗ «Мне через сердце виден мир»

2

 
 

1

Региональные

Открытый фестиваль художественного творчества детей-инвалидов Баренц-региона «Живительный луч добра»

1

 
 

1

Всероссийские

IV Всероссийский литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Гринадеры вперед», номинация «Спешите делать добро», проект «Дорога добра»

4

 
 

1

Международные

Неделя саамского культурного наследия

5

 
2 Конкурс детей инвалидов «Краски всей России»

2

 
3 Международный фестиваль детей-инвалидов «Шаг навстречу», г.Санкт-Петербург

1

 
  ИТОГО

8

 

 

 

  1. V.                  Инновационная деятельность учреждения.

 

      Согласно приказу ГорОО № 240 от 22.06.07г. второй год продолжается эксперимент, имеющий статус городской экспериментальной площадки «Формирование экологических ориентаций школьников в системе дополнительного образования». Результаты деятельности творческой группы педагогов, работающих в рамках данного эксперимента, заслушивались на заседании методического совета ЦДОД.

Согласно приказу ГорОО № 335 от 05.09.2000г. в этом учебном году начат эксперимент «Разработка модели обучения в «Школе для одаренных детей «Интеллект», направленный на выявление и поддержку талантливой молодежи.

Первые результаты работы были представлены на совещании руководителей образовательных учреждений города.

Одним из направлений инновационной деятельности педагогов является руководство опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся. Творческая группа педагогов, работающая с обучающимися — членами научного общества «НИКЭ» в этом году составила 12 человек. Трое из них прошли обучение на семинаре по проблеме молодежного научного творчества ГОУДОД «МОЦДОДиЮ «Лапландия».

Обучающимися было проведено 15 исследовательских работ, которые были выставлены как на конференции ЦДОД «Первые шаги», так и на мероприятиях различных уровней. В рамках реализации Плана мероприятий по исполнению перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Постановления Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации от 05.11.2008г. (утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 27.03.09г. № 563) коллектив ЦДОД принял участие в мероприятиях, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи:

— конкурс «Первые шаги в науку», программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (9 работ);

— региональный этап Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек — Земля — Космос» (4 работы).