«Квантоуроки» в Полярном

В технопарке «Квантолаб» Центра дополнительного образования завершили седьмой сезон традиционного областного фестиваля «Юные инженеры Арктики» серией мастер-классов для школьников ЗАТО Александровск.

Мастер-классы по конструированию объемных фигур с помощью 3D-ручки провела педагог дополнительного образования Елизавета Александровна Иванова. Небольшие утилитарные конструкции брелоков с образами мультгероев увезли домой ребята из Оленьей губы, Снежногорска и Полярного.

Конструирование само по себе полезно для мелкой моторики детей, – отметила Елизавета Александровна. – В век повального увлечения гаджетами рука ребёнка развивается не совсем правильно. И вот 3D-ручка приходит на помощь. Она и гаджет, и польза для слаженной работы мышц руки. Представления о пространстве, форме, величине дети получают на основе как зрительных, так и кинетических ощущений.

И раз уж мы заговорили о гаджетах, дополним, что участники мастер-классов теперь знают, что компьютерная игра – это не просто «нажимание кнопок», а целый мир командных строк и блоков.

Scratch, как детская среда программирования, позволяет нам «строить свой мульти мир» по принципу «от простого к сложному», – рассказывает педагог дополнительного образования Кристина Александровна Долинина, – и потом, когда ребёнок играет дома, он автоматически начинает вычленять фоны, подмечать характерные черты персонажей, думать: «А как бы я сделал этот «спрайт»?». И конечно, мы знакомимся с понятиями «многопоточности», цикличности процессов игры.

Как и объёмное конструирование, программирование позволяет ребёнку развивать умения сравнивать окружающие предметы с геометрическими формами, мысленно расчленять объекты на части и сопоставлять их с геометрическими фигурами и телами, представлять по памяти образ ранее виденного объекта. Всё это подталкивает ребёнка к изучению геометрии, математики и физики. Ориентирование на технические дисциплины – залог массового роста новой смены людей с инженерным мышлением.

Одно из направлений, которое сегодня присутствует во всех Квантолабах региона – робототехника. В Центре дополнительного образования уже не первый год программы по направлению «Робототехника» реализует педагог дополнительного образования Мария Викторовна Рысаева.

На моих мастер-классах ребята делают простую модель робота, который выполняет задачу «вытолкнуть из круга аналогичного робота», – рассказывает Мария Викторовна. – Но мало поставить задачу и следовать алгоритму сборки. Юному инженеру нужно целую сказку про своего робота рассказать. Поэтому мы общаемся на тему японской борьбы сумо и у нас строят «Робо-сумоиста». Свои ассоциации с этой борьбой, образом борца ребёнок и вкладывает в модель. Она буквально «оживает» у него в руках.

В общей сложности около сотни детей посетили серию мастер-классов в Квантолабе в рамках фестиваля научно-технического творчества «Юные инженеры Арктики». Сегодня научно-техническое творчество в Мурманской области является приоритетным направлением развития системы дополнительного образования. Более пятнадцати тысяч заполярных школьников посещают образовательные центры технической направленности. И это неудивительно, ведь специфика работы в Мурманской области ставит детей на этот путь – стать юным инженером Арктики и развивать свой край!

Добавить комментарий