Слово о педагоге. Часть 7

Сегодня наше «Слово о педагоге» посвящено людям, которые свою деятельность направляют на формирование у подрастающего поколения инженерного, изобретательского мышления, начальных технических компетенций, мотивации к техническому творчеству и участию в проектно-исследовательской деятельности, организуют профориентационную работу по инженерным специальностям. Тем самым они вносят свой посильный вклад в решение одной из важнейших государственных задач – взращивание будущих инженерных кадров.

Мария Викторовна Рысаева – творческий, инициативный педагог, хорошо знающий современные тенденции развития дополнительного образования и активно использующий их в своей деятельности. Активно участвовала в старте проекта по созданию в ЗАТО Александровск мини-технопарка «Квантолаб».

В настоящее время реализует 5 разработанных ею программ технической направленности: «Lego-конструирование», «Электронные игрушки», «Юный робототехник», «Основы робототехники» и «Соревновательная робототехника».

Сочетание разнообразных современных форм, методов, технологий обучения, в том числе инновационных, оптимальное их применение с учётом направленности программы, особенностей контингента обучающихся, активное использование цифровых образовательных ресурсов позволяют педагогу создавать на занятиях обстановку доверия и психологической безопасности.

Мария Викторовна организует активное участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах и турнирах по лего-конструированию и робототехнике, фестивалях науки и техники. Явилась инициатором и разработчиком открытого виртуального конкурса технического творчества обучающихся «Парад победы», в котором приняли участие более 40 школьников.

Реализуя принцип индивидуального подхода, организует учебно-воспитательный процесс с учётом диагностики познавательных интересов и способностей детей, их склонностей. Это позволило достичь стабильно высокого качества знаний обучающихся, успешного их участия в конкурсах муниципального и регионального уровней. Наиболее значимые результаты:
– Межмуниципальный конкурс по лего-конструированию и робототехнике «Робототехник», 2017 г., I место;
– Фестиваль научно-технического творчества «Юные инженеры Арктики», 2017 г., I место;
– VII Региональный турнир «Робоарктика», 2019 г., III место;
– Отборочный этап Международного фестиваля робототехники «Робофинист 2022 Мурманск», I место.

Активно участвует в методической работе учреждения, в течение ряда лет возглавляла методическое объединение педагогов дополнительного образования объединений технической направленности МАУДО «ЦДО», осуществляет наставничество молодых педагогов, ретранслирует свой опыт работы:
– Региональная конференция «Управление развитием системы дополнительного образования детей в условиях реализации национального проекта «Образование», выступление «Организация дистанционного обучения в объединениях технической направленности в учреждении дополнительного образования»,
– Муниципальный практический семинар «Дополнительное образование: профессиональные вызовы – необходимые компетенции», опыт по теме «Эффективные практики организации выставок технического творчества online».

Успешно участвует в профессиональных конкурсах:
– Всероссийский открытый творческий конкурс работников образовательных организаций в сфере дополнительного образования «Педагогическая планета – 2021», II место;
– Региональный конкурс методических материалов по организации патриотического воспитания «Растим патриотов России», 2021 г., I место.

Высокая профессиональная активность, требовательность и доброжелательность, творческий подход к делу помогли Марии Викторовне завоевать признание и уважение коллег, обучающихся и их родителей.

Добавить комментарий