Пушкин — наше… Всё?

На занятиях по журналистке ученики спорили: быть или не быть произведениям Пушкина лет этак через 50…

Московская журналистка написала статью о том, как непросто оказалось сегодняшним детям-второклассникам выучить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Осень».

«Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги», — сокрушается автор.

Неужели журналистка права или слегка преувеличивает опасность сегодняшних тенденций? Дискуссия на эту тему развернулась в школе юных журналистов.

Каждый выступающий приводил свои аргументы — железные и не очень. Однозначно ребята признали, что гаджеты и нежелание читать «бумажные» книги сыграли свою негативную роль: кругозор подростков сужается, лексический запас беднеет. Отсюда и ступор при виде пушкинских строк «в багрец и золото одетые леса» .

Но есть и объективные причины, о которых рассуждает в своем эссе юный журналист Иван Колодин:

«По моему мнению, люди через полвека едва ли смогут понять, о чём писал А. С. Пушкин в своих произведениях. Это связано с тем, что каждый год в наш язык приходит всё больше и больше иностранных слов. Хорошо, если в школьной программе останутся произведения русских классиков, ведь литература — это неотъемлемая часть нашего языка и культуры. Печально, если уже сейчас четвероклассники не знают значения элементарных слов и не могут выразить свои мысли, ведь действительно, через 50 лет наш язык может измениться до неузнаваемости, и люди перестанут понимать произведения русских писателей».

Соглашаться с автором этих строк или нет — каждый решает для себя сам.

«Я мыслю, следовательно существую» — говорили древние. И пока молодежь рассуждает на тему, жить или не жить классике, еще есть надежда ее (то бишь — классику) сохранить.
Евгения Коськина, педагог ЦДОД г. Полярного

Добавить комментарий