Мамино сердечко

Сердечко моей мамочки поделено на троих. На меня, на мою близняшку Риту и маленькую трехлетнюю Викушу. И пока она на кухне делает мой любимый салат «Цезарь», я постараюсь рассказать, какая она у меня.

Мое детство было волшебным. Мамины сказки, рассказы о прабабушке и прадедушке, о прекрасных странах и невиданной красоты местах. Уставшая с работы, мама приходила к нам в комнату, ложилась между нами, мы тыкали маленькими пальчиками на карту мира, висящую над нашей головой, попадали на любую из стран, и мама нам рассказывала о ней. Наверное, поэтому у меня всегда была круглая пятерка по географии.

Мама мой любимый рассказчик. Я часто обращалась к ней за помощью в написании сочинений, и она помогала мне. Но это были единственные случаи ее помощи в учебе. Нет, вы не подумайте, просто моя мама — не из тех мам, которые контролируют детей в учебе. Она верит в нас и доверяет нам. И знает, что мы такие же трудяги, как она. Кстати, насчет трудяг. Фраза «убить двух зайцев сразу» к моей маме не подходит, правильнее будет «убить десятерых зайцев сразу». Проснувшись утром, мама успевает за пару часов убрать всю квартиру и приготовить еды на всю семью.

Еда у мамы самая вкусная на свете! Она всегда с любовью и творчеством подходит к процессу. Мамин сырный супчик, индийская картошка «карри», фирменные куриные отбивные, которые в семье мы называем «ландодорики». Мама где-то вычитала что мясо по-албански (свиные отбивные) — это ландодоры. Мама рецепт переделала, вместо свинины — курица, а мы назвали их «ландодорики».

Мама не перестает меня удивлять. Она никогда не умела готовить блинчики. А на этой недели я пришла с прогулки, а дома пахнет блинами. Мама умеет всё. Она вяжет нам свитера и шарфы, шьет и подшивает одежду, вышивает картины и иконы, обставляет квартиру и делает ремонт…

Но самый лучший из ее талантов — это быть заботливой мамой.

Забота мамы спасала меня в этот тяжелый, непростой год для нашей семьи. Целый год мы с мамой находились на лечении в институте онкологии имени Петрова. Мама сутками не отходила от моей пастели, следила за капельницей, выхаживала меня после химии, снова, как маленькую, одевала и мыла меня. И мы много на эту тему смеялись, мол, не нанянчилась еще со мной.

Однажды, когда я проснулась в реанимации после операции, ко мне зашла мой врач. Она спросила: «Позвать маму?» Я сказала: «Скажите маме, что всё хорошо и я сплю». Не потому, что мне не было больно. Знаете, реанимация — такое место, что и взрослый дядя захочет к мамочке. А я не хотела, чтобы мама видела меня такой. И если меня когда-нибудь спросят, в кого я такая сильная, я отвечу: «А в кого мне быть слабой?»

Мамочка, ты для меня и лучшая подруга, и самый родной человек. Ты самая-самая! Я постараюсь быть такой же мамой. Обещаю.

Валерия Маркова, 17 лет, объединение «Юный журналист» ЦДОД г. Полярного

Добавить комментарий