Охрана здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАУДО «ЦДО»

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАУДО «ЦДО» создаёт условия, гарантирующие формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в ОО;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Ссылка на подтверждающий документ: (Открыть)

 

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании:   Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (с изменениями на 30 сентября 2020 года) от 9 ноября 2018 года N 196

Приказ Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый Министерством просвещения от 9 ноября 2018 года N 196» от 30.09. 2020г.

В МАУДО «ЦДО» осуществляется образовательная деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с  особенностями организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Организация учебного процесса в МАУДО «ЦДО», учебная нагрузка продолжительность каникул определяются календарными графиками учебного процесса, режимом занятий обучающихся, Правилами внутреннего распорядка обучающихся в МАУДО «ЦДО»

Ссылки на подтверждающие документы: (Открыть), (Открыть), (Открыть)

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся МАУДО «ЦДО».

Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья,  формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом городской больницы, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры.

Ссылки на подтверждающие документы: (Открыть), (Открыть)

 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

Формирование здорового образа жизни у обучающихся в МАУДО ЦДО» обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:

  • информирование о факторах риска для их здоровья;
  • формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
  • создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

Ссылка на подтверждающий документ: (Открыть)

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

Работа по профилактической  работе в МАОУДО «ЦДОД» регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

—  Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 N 15-ФЗ (последняя редакция)

Указ Президента РФ от 9 июня 2010 года № 690 « Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

— Указ Президента РФ от 18.10. 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, МВД России, ФСКН России от 21.09.2005г. № ВФ – 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях»;

— Приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 07.02.2019г.№111 «Об организации антинаркотической работы в образовательных организациях ЗАТО Александровск на 2019-2020 годы»;

— Приказ МАОУДО «ЦДОД» от15.02.2019г. №77 «Об организации антинаркотической работы в МАОУДО «ЦДОД» на 2019-2020 годы».

Основной задачей профилактической работы с обучающимися является организация образовательной и культурно — досуговой деятельности, направленной на формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

В МАУДО «ЦДО» реализуется долгосрочная комплексная профилактическая программа «Stop наркотики».

Цель программы: скоординировать эффективные действия для совместной профилактической работы педагогов, родителей, организаций и общественности по недопущению употребления подростками ПАВ, для организации и проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Комплексная профилактическая программа включает:

— блок по индивидуальной поддержке и психолого-педагогическому сопровождению ребёнка, попавшего в зону особого внимания;

— блок по обучению детей навыкам социальной компетентности

Профилактическая работа в МАУДО «ЦДО» включает пять взаимосвязанных направлений:

  1. Работа с обучающимися: проведение профилактических мероприятий, направленных на создание в образовательном пространстве ЦДО ситуаций, препятствующих употреблению обучающимися ПАВ; формирование ценностных ориентаций у обучающихся в условиях социализации; работа с детьми «группы риска».
  2. Работа с педагогическим коллективом: методическая подготовка педагогов к ведению профилактической работы.
  3. Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по проблеме употребления ПАВ; работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  4. Межведомственное взаимодействие с организациями, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики.
  5. Медийное информирование.

В целях организации досуговой деятельности школьники привлекаются к активной работе в объединениях, к экскурсиям, походам, общественной, волонтерской работе.

Продолжается практика трудоустройства несовершеннолетних по направлению Центра занятости населения в рамках летней трудовой кампании.

Ссылки на подтверждающие документы: (Открыть)

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в МАУДО «ЦДО».

Формируется и достигается комплексная безопасность ОО в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
  • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
  • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Организация несет ответственность за безопасность обучающихся во время образовательного процесса и в период пребывания в Организации.

Организация выполняет следующие мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся:

— обеспечение работы охранно-пожарной сигнализации;

— обеспечение соблюдения правил эксплуатации оборудования и техники, осуществление их периодического осмотра и ремонта;

— контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, подсобных помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

— своевременное выявление недостатков в обеспечении образовательного процесса (заниженность уровня освещенности, шумы, поломка электророзеток и выключателей и пр.) и оперативное их устранение;

— контроль за соблюдением всеми работниками требований государственных органов надзора, санитарно-гигиенических норм и требований, установленных в Организации.

. Педагогические работники при ведении учебных занятий  выполняют следующие санитарно-гигиенические нормы:

— проведение занятий в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

— поддержание чистоты и порядка в учебных помещениях;

— проветривание помещений во время интервала между занятиями с целью поддержания нормального воздушно-теплового режима;

— проведение занятий только при наличии достаточной (естественной или искусственной) освещенности помещения.

 

В МАУДО «ЦДО»  созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

—  утверждены Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услугах в сфере образования

— официальный сайта МАУДО «ЦДО» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

— инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

— проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

— в МАУДО «ЦДО» имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг.

Ссылки на подтверждающие документы: (Открыть)

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МАУДО «ЦДО»

Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002 N 3999)

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция)

Организация обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

— осуществляет влажную уборку учебных и служебных помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств,

— поддерживает режим «проветривания» помещений, — организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.

Организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Организации.

Ссылки на подтверждающие документы: (Открыть), (Открыть)

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

Организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

Ссылка на подтверждающий документ: (Открыть)