Программа «Природа и творчество»

Пояснительная записка.

В настоящее время остро стоит вопрос воспитания у подрастающего поколения любви к природе, формирования знаний детей об особенностях флоры и фауны родного края. Искусство флористики — вид декоративно-прикладного искусства, основанный на изготовлении картин из листьев, трав, коры, цветов засушенных под прессом, помогает становлению у детей чуткого и бережного отношения к природным богатствам. Программа предусматривает также развитие творческих способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, влияет на систему ценностей подрастающего поколения. В процессе обучения создается специальное образовательное пространство, в котором созданы условия для творческого активного освоения знаний в области флористики. Работая с природным материалом, ребенок получает возможность выразить свое отношение к природе. Создавая прекрасное своими руками, он не сможет оставаться равнодушным к неблагополучной экологической обстановке, к погибающей природе. Творческая работа с природным материалом  — это своебразный диалог с природой, открывающий возможности для экологического воспитания и образования детей.

Программа «Мир флористики» — авторская, художественно-эстетической направленности. Содержание программы обеспечивается комплексом организационных форм и методов обучения: лекции, консультации, методика работы в группах, индивидуальная работа, практикумы, экскурсии. Оценочная работа строится на системе итоговых занятий по пройденным темам, рефератам, авторским разработкам композиций, участии в выставках.

Актуальность состоит в том, что этот вид художественного творчества пользуется большим спросом. Работы, сделанные в стиле флористика, можно использовать в качестве украшения любого стильного интерьера.

Отличительные особенности программы:

  • в содержании учебной программы учитывается региональный компонент;
  • программа предусматривает изучение растений Кольского полуострова, растений занесенных в Красную книгу, лекарственных растений;
    • программа ориентирована на работу со школьниками младшего школьного возраста;
    • Конкретно-практическая направленность программы обеспечивает выход на продуктивную деятельность путем создания условий для поиска интересного творческого задания и его завершение в виде законченной композиции.

 

Цель программы:

  • развитие эстетического вкуса, художественной инициативы и творческих способностей обучающихся в процессе работы с природным материалом;
  • содействие профессиональному самоопределению средствами флористики.


Задачи

1-го года обучения:

Обучающие:

  • научить элементарным приемам работы с различными материалами и инструментами;
  • обучить технологии обработки природного материала и дальнейшее совершенствование технологических приемов и навыков, работа на перспективу;
  • научить самостоятельно решать поставленные творческие задачи;
  • сформировать основы экологической культуры, массовое приобщение младших школьников к экологическим проблемам региона, охране и защите нашей северной природы.

Развивающие:

  • расширить представление детей о многообразии изделий декоративно-прикладного творчества;
  • познакомить с основными понятиями: композиция, пространство, цвет;
  • развить художественный вкус и познавательный интерес воспитанника;
  • способствовать формированию духовной культуры личности.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду;
  • воспитать личностные качества: доброжелательность, чувство взаимопомощи, товарищества.

 

2-го года обучения:

Обучающие:

  • изучить технические приемы работы с ручными инструментами;
  • изучить технологию обработки соломки, бересты, мхов и лишайников, технологию придания формы;
  • изучить условия хранения соломки, бересты, мхов и лишайников;
  • изучить технологию изготовления объемных работ из соломки;
  • изучить технологию изготовления работ из бересты;
  • обучить особенностям обработки и хранения кукурузного листа;
  • изучить применение в композициях мох и лишайник;
  • изучить растения Кольского полуострова, растения, занесенные в Красную книгу, лекарственные растения.

Развивающие:

  • расширить представление детей о многообразии народных промыслов;
  • продолжить развитие самостоятельности при решении творческих задач;
  • продолжить развитие художественного вкуса и познавательного интереса у детей;
  • развить способность видеть цветовые отношения во всем богатстве красок натуры.

Воспитательные:

  • воспитать творческий подход к поставленным задачам;
  • воспитание интереса и любви к природе, родному краю;
  • воспитывать уважительное отношение к труду.

 

Срок реализации программы – 2 года.

Программа рассчитана:

1 год обучения – 144 часа;

2 год обучения – 144 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Форма занятий – групповая.

Возраст обучающихся: 7 – 12 лет.

 

 

Ожидаемые результаты:

по итогам 1-го года обучения обучающиеся должны ЗНАТЬ:

  • технические приемы работы с ручными инструментами;
  • технику безопасности и культуру труда;
  • правила поведения на занятиях и в кабинете;
  • требования к сбору, засушиванию и хранению природного материала;
  • виды соединение деталей (стыковка, соединение с помощью третьей детали);
  • основные приемы оформления законченной композиции;
  • правила разработки и выполнения миниатюрных авторских композиций;
  • законы составления пейзажных композиций;
  • методику составления авторской композиции.

должны УМЕТЬ:

  • работать с использованием инструментов и материалов;
  • работать с природными материалами;
  • владеть техникой аппликации из частей засушенных растений;
  • декорировать интерьер с помощью объемных и плоскостных

работ,

  • цветочными композициями;
  • разрабатывать и оформлять авторскую композицию в стиле
    «Пейзажное панно»;
  • эстетично оформлять изготовленные изделия;
  • устанавливать взаимосвязь народного искусства и окружающей
    действительности.

по итогам 2-го года обучения обучающиеся должны ЗНАТЬ:

  • технические приемы работы с ручными инструментами;
  • технику безопасности при работе с используемым инструментом и материалом;
  • требования к сбору, засушиванию и хранению соломки, бересты, мхов и лишайников, кукурузного листа;
  • виды соединение деталей (стыковка, соединение с помощью третьей детали);
  • основные приемы оформления композиции;
  • правила разработки и выполнения миниатюрных авторских композиций;
  • законы составления композиций из соломки;
  • особенности выполнения пейзажной композиции берестой;
  • особенности оформления работ кукурузными листьями;
  • технологию составления авторской композиции.

должны УМЕТЬ:

  • работать с использованием инструментов и материалов;
  • работать с природными материалами, соломкой, берестой, мхом и лишайником, кукурузным листом;
  • владеть техникой аппликации из частей засушенных растений;
  • декорировать интерьер с помощью объемных и плоскостных работ;
  • разрабатывать и оформлять авторскую композицию из бересты;
  • эстетично оформлять изготовленные изделия;
  • устанавливать взаимосвязь народных промыслов и окружающей действительности.

Скачать программу «Природа и творчество»