Литература по одаренности
Советуем прочитать
для изучения феномена одаренности:
- Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления. «Необычное использование»: Пособие для школьных психологов. – М.: 1996. – 60с.
- Виноградова Т.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. №2, 1993. – с. 63 – 71.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. 1967.
- Гидфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965. с. 433 – 456.
- Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: 1991.
- Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 210с.
- Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 310с.
- Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей: (возрастной и генетический анализ) // Вопросы психологии. – 2000. — №1.
- Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. — М.: ИНТОР, 1995. – 48с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М., 1969.
- Крутецкий В.А. Проблема формирования и развития способностей // Вопросы психологи. – 1972. №2. – с. 3 -13.
- Лейтис Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2001. – 320с.
- Лейтис Н.С. Раннее проявление одаренности // Вопросы психологии. – 1988. — №1.
- Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академический Проект; 2004. – 176с.
- Матюшкин А.В. Загадки одаренности. – М.: Школа-Пресс, 1993.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. — №6. – с. 29 – 33.
- Матюшкин А.М. Творческая одаренность (проблема, концепция, значение исследований) // Общественные движения и социальная активность молодежи. – М., 1991. – с. 149 – 159.
- Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЕДИС – 6-7). Методическое руководство. – 1994. – 18с.
- Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб.пособие / Под ред. А.М. Матюшкина – М. 2004. – 192с.
- Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.
- Попова Л.В. Как школа может содействовать реализации способностей одаренных девочек // Педагогическое обозрение. – 1995. — №3. – с. 41 – 46.
- Психология одаренности детей и подростков / Под.ред. Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 1996. – 416с.
- Смирнова Н.Л. Социальные репрезентации интеллектуальности (на примере российской выборки) // Психологический журнал. – 1994. – т.15, №6, с. 61 – 68.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность // Проблем индивидуальных различий. – М., 1961.
- Фримен Дж. Ваш умный ребенок. – М.: Семья и школа, 1996.
- Хеллер К.А., Зиглер А. Различия между мальчиками и девочками в успеваемости по математике и естественным наукам: может ли переориентация улучшить результаты одаренных школьниц? // Иностранная психология. – 1999. — №11. – с. 30 – 40.
- Хеллер К.А. Лонгитюдное исследование одаренности/ Вопросы психологии. – 1991, №2 – с.120 – 127.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320с.
- Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. – 1991. — №6.
- Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей // Вопросы психологии. – 1996. — №3. – с. 34 – 43.
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении / Вопросы психологии. 1991. №1. с.27 -32.
- Щебланова Е.И. Динамика когнетивных и некогнетивных личностных показателей одаренности у младших школьников // Вопросы психологии. – 1998. — №4. – с. 11 – 122.
- Щебланова Е.И., Аверина И.С. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. – М.: ИНТОР, 1995.
- Щебланова Е.И., Аверина И.С. Современные лонгитюдные исследования одаренности / Вопросы психологии. 1994. №4. с. 134 – 140.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок и игра для учителей и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 136 с.
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности. – М., 1997.
Литература по работе с обучающимися Группы риска
- Астоянц М. С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения: опыт включенного наблюдения / М. С. Астоянц // СОЦИС (Социологические исследования). — 2006. — № 3. — С. 54-63
- Балыкова Л. Н. Методика применения караоке для решения коррекционных и воспитательных задач, связанных с нарушением личностных отношений / Л. Н. Балыкова // Работник социальной службы. — 2005. — № 3. — С. 47-60.
- Башкатов И. П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учебно-методическое пособие / И. П. Башкатов; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. – Воронеж : МОДЭК; М. : МПСИ, 2002. — 416 c.
- Большакова И. А. Опыт социально-педагогической работы в лагере дневного пребывания на базе комплексного центра социального обслуживания населения / И. А. Большакова // Работник социальной службы. — 2005. — № 1. — С. 60-68
- Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учебное пособие / А. В. Быков, Т. И. Шульга. — М. : Изд-во УРАО, 2004. – 100 с.
- Буренина С.Ю. Работающие дети и новые факторы социализации: Учебно-методическое пособие для социальных педагогов, воспитателей и студентов педагогических вузов. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 202 с.
- Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие / Ю. В. Василькова. — 3-е изд., испр. — М. : Академия, 2004. – 160 с.
- Венедиктова Н. В. Психологическое сопровождение как модель психологической помощи детям в трудной жизненной ситуации / Н. В. Венедиктова // Работник социальной службы. — 2008. — № 4. — С. 49-57.
- Витренко Н. Б. Что дает ребенку приют / Н. Б. Витренко // Работник социальной службы. — 2001. — № 4. — С. 48-59.
10. Власова Л. М. Современные подходы к проблемам комплексной реабилитации детей с ограниченными умственными возможностями / Л. М. Власова // Работник социальной службы. — 2005. — № 1. — С. 7-11.
11. Власова Е. А. Подготовка будущих социальных педагогов к профессиональному саморазвитию / Е. А. Власова // Отечественный журнал социальной работы. — 2008. — № 2. — С. 77-85
12. Втюрина Л. Л. Основные направления работы отделения реализации программ социальной реабилитации социального приюта для детей и подростков / Л. Л. Втюрина // Работник социальной службы. — 2003. — № 4. — С. 26-45
13. Волков Б.С. Психология подростка. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с
14. Галеева Л. З. Психолого-педагогические инновации в работе с современной семьей / Л. З. Галеева // Работник социальной службы. — 2008. — № 4. — С. 27-36.
15. Гарифуллина Г. Р. Организация и содержание деятельности реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями / Г. Р. Гарифуллина // Работник социальной службы. — 2006. — № 1. — С. 19-37
16. Гоголева А. В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты / А. В. Гоголева. – М. : Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2004.- 463 c.
17. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с
18. Григорьева И. А. Теория и практика социальной работы: учебник / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. – 356 с.
Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью: учебник / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. — М. : Гардарики, 2008. – 204 с.
19. Зайцев Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями / Д. В. Зайцев // СОЦИС (Социологические исследования). — 2004. — № 7. — С. 127-132
20. Иванова С.П. Обучение искусству сотрудничества: Педагогическая технология кооперативного учения: Учебно-методическое пособие для педагогов, работающих с детьми и подростками «группы риска». – Псков «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 169 с.
21. Калинина С.Б. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска: Учебно-методическое пособие. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. — 156 с.
22. Кондратьева С. Ю. Если у ребенка задержка психического развития. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
23. Клейберг Ю. А. Девиантология: хрестоматия / Ю. А. Клейберг. — СПБ. : Речь, 2007. – 412с.
24. Кокуева Т. А. Программа психолого-педагогической реабилитации неполных, многодетных, опекунских семей и семей, имеющих детей-инвалидов, через работу клуба «Семья» / Т. А. Кокуева // Работник социальной службы. — 2006. — № 1. — С. 75-99.
25. Коновалова М. П. Технологии социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями / М. П. Коновалова // Отечественный журнал социальной работы. — 2006. — № 2. — С. 68-73
Куликова И. Ф. Психологическая помощь семье и детям / И. Ф. Куликова // Работник социальной службы. — 2001. — № 3. — С. 45-60
26. Лазорцева А. А. Опыт внедрения инновационных технологий психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями / А. А. Лазорцева // Работник социальной службы. — 2007. — № 3. — С. 14-25
27. Ларионов И. К. Социальная теория: Общие основы и особенности России: учебное пособие / И. К. Ларионов. – 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2005. – 244 с.
28. Леднева С. А. Место просветительской деятельности в работе психолога социозащитного учреждения / С. А. Леднева // Работник социальной службы. — 2005. — № 1. — С. 37-44.
29. Максимова В. Г. «Ниточка общения»: организация летнего отдыха и труда детей дошкольного и школьного возраста в условиях реабилитационного центра / В. Г. Максимова // Работник социальной службы. — 2007. — № 2. — С. 77-86.
30. Мамышева Н.Г. Мониторинг психосоциального развития подростков групп риска : Проект ЕС «Дети и молодежь групп риска, РФ». — Майкоп: Качество, 2006. – 152с.
31. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник / Л. В. Мардахаев. — М. : Гардарики, 2005. — 269 с.
32. Маркина Л.Н. Профессиональная деятельность социального педагога : Учебное пособие для социальных педагогов по работе с детьми, имеющими проблемы в социальном развитии / Под науч. ред. профессоров Лисицына С.А., Тарасова С.В. — СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. – 308 с.
33. Мартынова А.В. Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации: Методическое пособие / Под науч. ред. профессоров Лисицына С.А., Тарасова С.В. — СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. – 124 с.
34. Мартынова М. С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними: социально-педагогическая технология / М. С. Мартынова // Высшее образование сегодня. — 2007. — № 5. — С. 47-49
35. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М. : Академия, 2002. – 192 с.
36. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики: учебник / Ф. А. Мустаева. — 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Академ. Проект, 2001. — 416 с.
37. Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы: учебное пособие / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.
38. Николаева Л. А. Социальная адаптация и интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями / Л. А. Николаева // Работник социальной службы. — 2004. — № 2. — С. 52-56
39. Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М. : ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
40. Орлова Л.Ю. Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников / Под науч. ред. профессоров Лисицына С.А., Тарасова С.В. – СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. – 116 с.
41. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска»: Пособие для специалистов образовательных учреждений / Под ред. Лисицына С.А., Тарасова С.В. — СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. — 288 с.
42. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева; под ред. П. Д. Павленка. — М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
43. Переподготовка социальных педагогов к работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации: Сб. материалов межрегионального семинара / Под ред. Ерохиной М.С. Книга первая. — Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 178 с.
44. Пиюкова С. С. Социальный педагог и приемная семья: пути повышения эффективности взаимодействия / С. С. Пиюкова // Работник социальной службы. — 2003. — № 3. — С. 44-53
45. Подшивалова Л. Г. Реабилитационно-коррекционная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Дети улицы» / Л. Г. Подшивалова // Работник социальной службы. — 2008. — № 1. — С. 10-22
46. Полухина М. С. Социально-психологическая поддержка неполных неблагополучных семей (Методика вывода из «группы риска») / М. С. Полухина // Социальное обслуживание. — 2008. — № 1.- С. 63-67
Профилактика профессионального выгорания : Сб. методических материалов / Программа сотрудничества ЕC и России; Проект «Дети и молодежь групп риска». — Майкоп : «Качество», 2006. – 169с.
47. Пузиков А. Е. Особенности индивидуально-ориентированного подхода социального педагога в работе с детьми «группы риска» / А. Е. Пузиков // Отечественный журнал социальной работы. — 2008. — № 2. — С. 68-72
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995. — 373 с.
48. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учебное пособие / Под ред. А.Б. Фоминой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. — 128 с.
49. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения: Пособие для учителя / Под ред. Татенко В.А., Титаренко Г.М. — Киев, 1989. — 126 с.
50. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С. И. Розум. — СПб. : Речь, 2006. – 365 с.
51. Сабитова Г. В. Законодательное обеспечение социально-педагогической поддержки семей с детьми в России / Г. В. Сабитова // Отечественный журнал социальной работы. — 2007. — № 3. — С. 26-34
52. Садилова О. А. Семья и духовно-нравственное здоровье ребенка-инвалида / О. А. Садилова // Отечественный журнал социальной работы. — 2006. — № 1. — С. 65-68 (О программе «Духовно-нравственная этика»)
53. Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы: учебное пособие / Л. В. Сафонова. — М. : Академия, 2008. – 224 с.
Семенова Л. П. Коррекционные методы работы с детьми в условиях сенсорной комнаты / Л. П. Семенова // Социальное обслуживание. — 2006. — № 2. — С. 36-48.
54. Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. — М. : ВЛАДОС, 2001. – 416 с.
55. Степанова С.С. Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений. – М.: Дрофа – Плюс, 2006. – 224 с.
56. Уваровская Н. И. Модель развития эстетических способностей детей с ограниченными возможностями средствами театрального искусства («Арт-фантазия») / Н. И. Уваровская, М. А. Магик // Работник социальной службы. — 2004. — № 3. — С. 97-103
57. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова. — 4-е изд. — М. : Дашков и К, 2008. – 860 с.
Хюссон Ю. В. Социальная программа «Спасибо, нет!»: профилактика наркозависимости среди детей и подростков / Ю. В. Хюссон // Работник социальной службы. — 2004. — № 3. — С. 38-49
58. Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района г. Санкт — Петербурга: Сборник учебных программ для педагогов-психологов, работающих с детьми группы риска. Методическое пособие /Под общей ред. Селивановой Т.Г.- СПб.: 2006, — 152 с.
59. Ципкоркина И., Кабанова Е. Взрослые дети, или инструкция для родителей/ — АСТ-Пресс, 2007 . – 304 с.
60. Чередниченко В. И. Трудные дети и трудные взрослые. — М.: Просвещение, 1991. – 205с.
Литература по работе с родителями
- Артюхова .П. Семья и школа: поиски, находки. //Классный руководитель. — 1999 г. — № 5. — С. 54.
- Бестужев-Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель — 1997 г. — № 1. — С. 94.
- Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.
- Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. — 1999, №3. – С. 59 – 61.
- Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985.
- Дмитренко А.И., Организация совместного досуга родителей и детей. //Начальная школа. — 1989 г. № 8. — С. 86.
- Дубровина, И.В. Семья и социализация ребенка / И.В. Дубровина // Возрастная и педагогическая психология. – №1. – 1998. – С. 50–53.
- Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей / А.И. Захаров // Вопросы психологии. – 1982. – №1. – С. 59–98.
- Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. – 1988, №10. – С. 57 – 60.
10. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д., Педагогическое творчество. — М., 1990.
11. Капралова Р.М., Работа классного руководителя с родителями. — М., 1976.
12. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук / Н.Т. Колесник. – М. МГПУ, 1999. – 15 с.
13. Красновский Л.З.. Школа плюс родители. //Начальная школа. — 1989 г. — № 7. — С. 62.
- 14. Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: учебное пособие для детей / М.П. Краузе; пер. англ. К.А. Назаретян. – М.: Академия, 2006. – 199 с.
15. Кривцова С.В., Патяева Е.Ю. Семья — искусство общения с ребенком. Министерство образования Московской области, 2008.
16. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – Москва, 1998.
17. Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание школьников — 2002 г. — № 9. — С. 15.
18. Луньков А. Почему родители боятся школы? //Классный руководитель. — 1997 г. — № 4. — С. 43.
- 19. Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание школьников — 2003 г. — № 5. — С. 44.
- 20. Мальтиникова Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н.П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. – Челябинск. – 2009. – С. 122–125.
21. Манышева Г.В., Дни открытых дверей для родителей. //Начальная школа — 2000 г. — № 1. — С. 105.
22. Маркова Г.П., У нас в классе настоящие родители. // Начальная школа — 1998 г. — № 5. — С. 89-91.
23. Маленкова М.В., Человековедение (программа и методические материалы), М., ТОО «Интел Тех», из-во «Знание» Россия, 1993г.
- 24. Меренков А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания. — 1997 г. — № 5. — С. 30.
25. Метенова Н.М., Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная школа. — 2001 г. — № 8. — С. 57-69.
26. Метенова Н.М., Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная школа. — 2001 г. — № 10. — С. 66-73.
27. Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования, №10, 2011.
28. Немов Р. С. Психология Кн. 2 – Москва, 1998.
- 29. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989.
- 30. Олифиренко Л.Я., Спутник классного руководителя. — М., 1983.
31. Подласый И. П. Педагогика т. 2 – Москва, 1999.
32. Практикум по социально-психологическому тренингу 2-е издание, испр. и допол. Под редакцией Б.Д.Барыгина. С.П.б. СП Г У П М, 1997.
33. Прудченков А.С., Социально-психологический тренинг межличностного общения. М-1991г.
34. Психолого-педагогическое просвещение родителей// Дополнительное образование и воспитание, №2, 2007.
- 35. Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у учащихся адекватной положительной самооценки». //Воспитание школьников — 2004 г. — № 10. — С. 45.
- 36. Рожков М.И., Байборода Л.В., Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2001 г. — С. 58-65.
- 37. Росс А. Наши дети – наши проблемы / А. Росс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 316 с.
- 38. Рябов А.Е., Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? //Начальная школа — 2001 г. — № 4. — С. 27-30.
39. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. Ст.
40. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. – 2003. – №3. – с. 89–109.
41. Семенистых Н.И., Родительские собрания в сельской школе. //Начальная школа — 1998 г. — № 2. — С. 97-99.
42. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной школе //Завуч начальной школы — 2004 г. — № 1. — С. 103.
- 43. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. – С. 19 – 21.
- 44. Социальная работа с семьей: Учебное пособие / Под ред. Холостовой Е.И. – М.: Дашков и К, 2008 г. – 212 с.
45. Социальное партнерство учреждений дополнительного образования детей и родителей//Дополнительное образование и воспитание, №2, 2007.
46. Столина С.С., Карабанова О.В., Программа работа с родителями. Москва, 2004.
- 47. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990.
- 48. Тупицына Т.С., Как мы проводили родительские собрания. //Начальная школа. — 1990 г. — № 9. — С. 60.
49. Успенская И. Родительские собрания. Подростки и наркотики в современном мире. //Классный руководитель — 1998 г. — № 4. — С. 61.
- 50. Фишер Р., Юри У., Путь к согласию, или переговоры без поражения /Пер. с англ. А.Гореловой., М., Наука, 1990.
- 51. Формы взаимодействия с семьей в системе дополнительного образования //Дополнительное образование и воспитание, №1, 2011.
- 52. Фридман Л. Школа и родители //Классный руководитель — 1998 г. — № 5. — С. 39.
- 53. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. – Москва, 1991.
54. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998.
Литература по реализации ФГОСов
для педагогов, работающих по реализации ФГОСОВ
в части внеурочной деятельности.
- Матенриалы по подготовке школы к введению ФГОС// Практика административной работы в школе, №7, 2010.
- Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования, №10, 2011.
- Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казкнные, бюджетные, автономные)// Вестник образования, №10, 2011.
- Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы// Вестник образования №11, 2011.
- Нормативно правовое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на региональном уровне// Вестник образования №11, 2011.
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования// Вестник образования №11, 2011.
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования//Вестник образования, №10, 2011.
- Приказ Минобразования науки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования//Вестник образования, №4, 2011.
- Создание и реализация уровневой модели повышения квалафикации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС// Вестник образования №11, 2011.
- Управление внедрением ФГОС начального общего образования// Практика административной работы в школе, №4, 2011.
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год//Вестник образования, тематическое приложение №1, 2011.