Тематический обзор образовательных ресурсов

Литература по одаренности

Советуем прочитать

 для изучения феномена одаренности:

  1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления. «Необычное использование»: Пособие для школьных психологов. – М.: 1996. – 60с.
  2. Виноградова Т.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. №2, 1993. – с. 63 – 71.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. 1967.
  4. Гидфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965. с. 433 – 456.
  5. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: 1991.
  6. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 210с.
  7. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 310с.
  8. Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей: (возрастной и генетический анализ) // Вопросы психологии. – 2000. — №1.
  9. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. — М.: ИНТОР, 1995. – 48с.
  10. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М., 1969.
  11. Крутецкий В.А. Проблема формирования и развития способностей // Вопросы психологи. – 1972. №2. – с. 3 -13.
  12. Лейтис Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2001. – 320с.
  13. Лейтис Н.С. Раннее проявление одаренности // Вопросы психологии. – 1988. — №1.
  14. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академический Проект; 2004. – 176с.
  15. Матюшкин А.В. Загадки одаренности. – М.: Школа-Пресс, 1993.
  16. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. — №6. – с. 29 – 33.
  17. Матюшкин А.М. Творческая одаренность (проблема, концепция, значение исследований) // Общественные движения и социальная активность молодежи. – М., 1991. – с. 149 – 159.
  18. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЕДИС – 6-7). Методическое руководство. – 1994. – 18с.
  19. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб.пособие / Под ред. А.М. Матюшкина – М. 2004. – 192с.
  20. Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.
  21. Попова Л.В. Как школа может содействовать реализации способностей одаренных девочек // Педагогическое обозрение. – 1995. — №3. – с. 41 – 46.
  22. Психология одаренности детей и подростков / Под.ред. Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 1996. – 416с.
  23. Смирнова Н.Л. Социальные репрезентации интеллектуальности (на примере российской выборки) // Психологический журнал. – 1994. – т.15, №6, с. 61 – 68.
  24. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Проблем индивидуальных различий. – М., 1961.
  25. Фримен Дж. Ваш умный ребенок. – М.: Семья и школа, 1996.
  26. Хеллер К.А., Зиглер А.  Различия между мальчиками и девочками в успеваемости по математике и естественным наукам: может ли переориентация улучшить результаты одаренных школьниц? // Иностранная психология. – 1999. — №11. – с. 30 – 40.
  27. Хеллер К.А. Лонгитюдное исследование одаренности/ Вопросы психологии. – 1991, №2 – с.120 – 127.
  28. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320с.
  29. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. – 1991. — №6.
  30. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей // Вопросы психологии. – 1996. — №3. – с. 34 – 43.
  31. Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении / Вопросы психологии. 1991. №1. с.27 -32.
  32. Щебланова Е.И. Динамика когнетивных и некогнетивных личностных показателей одаренности у младших школьников // Вопросы психологии. – 1998. — №4. – с. 11 – 122.
  33. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. – М.: ИНТОР, 1995.
  34. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Современные лонгитюдные исследования одаренности / Вопросы психологии. 1994. №4. с. 134 – 140.
  35. Юркевич В.С. Одаренный ребенок и игра для учителей и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 136 с.
  36. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности. – М., 1997.

Литература по работе с обучающимися Группы риска

  1. Астоянц М. С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения: опыт включенного наблюдения / М. С. Астоянц // СОЦИС (Социологические исследования). — 2006. — № 3. — С. 54-63
  2. Балыкова  Л. Н. Методика применения караоке для решения коррекционных и воспитательных задач, связанных с нарушением личностных отношений / Л. Н. Балыкова // Работник социальной службы. — 2005. — № 3. — С. 47-60.
  3. Башкатов И. П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учебно-методическое пособие / И. П. Башкатов; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. – Воронеж : МОДЭК; М. : МПСИ, 2002. — 416 c.
  4. Большакова И. А. Опыт социально-педагогической работы в лагере дневного пребывания на базе комплексного центра социального обслуживания населения / И. А. Большакова // Работник социальной службы. — 2005. — № 1. — С. 60-68
  5. Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учебное пособие / А. В. Быков, Т. И. Шульга. — М. : Изд-во УРАО, 2004. – 100 с.
  6. Буренина С.Ю. Работающие дети и новые факторы социализации: Учебно-методическое пособие для социальных педагогов, воспитателей и студентов педагогических вузов. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 202 с.
  7. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие / Ю. В. Василькова. — 3-е изд., испр. — М. : Академия, 2004. – 160 с.
  8. Венедиктова Н. В. Психологическое сопровождение как модель психологической помощи детям в трудной жизненной ситуации / Н. В. Венедиктова // Работник социальной службы. — 2008. — № 4. — С. 49-57.
  9. Витренко Н. Б. Что дает ребенку приют / Н. Б. Витренко // Работник социальной службы. — 2001. — № 4. — С. 48-59.

10. Власова Л. М. Современные подходы к проблемам комплексной реабилитации детей с ограниченными умственными возможностями / Л. М. Власова // Работник социальной службы. — 2005. — № 1. — С. 7-11.

11. Власова Е. А. Подготовка будущих социальных педагогов к профессиональному саморазвитию / Е. А. Власова // Отечественный журнал социальной работы. — 2008. — № 2. — С. 77-85

12. Втюрина Л. Л. Основные направления работы отделения реализации программ социальной реабилитации социального приюта для детей и подростков / Л. Л. Втюрина // Работник социальной службы. — 2003. — № 4. — С. 26-45

13. Волков Б.С. Психология подростка. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с

14. Галеева Л. З. Психолого-педагогические инновации в работе с современной семьей / Л. З. Галеева // Работник социальной службы. — 2008. — № 4. — С. 27-36.

15. Гарифуллина Г. Р. Организация и содержание деятельности реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями / Г. Р. Гарифуллина // Работник социальной службы. — 2006. — № 1. — С. 19-37

16. Гоголева А. В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты / А. В. Гоголева. – М. : Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2004.- 463 c.

17. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с

18. Григорьева И. А. Теория и практика социальной работы: учебник / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. – 356 с.
Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью: учебник / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. — М. : Гардарики, 2008. – 204 с.

19. Зайцев Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями / Д. В. Зайцев // СОЦИС (Социологические исследования). — 2004. — № 7. — С. 127-132

20. Иванова С.П. Обучение искусству сотрудничества:  Педагогическая технология кооперативного учения: Учебно-методическое пособие для педагогов, работающих с детьми и подростками «группы риска». – Псков «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 169 с.

21. Калинина С.Б. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска: Учебно-методическое пособие. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. — 156 с.

22. Кондратьева С. Ю. Если у ребенка задержка психического развития. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

23. Клейберг Ю. А. Девиантология: хрестоматия / Ю. А. Клейберг. — СПБ. : Речь, 2007. – 412с.

24. Кокуева Т. А. Программа психолого-педагогической реабилитации неполных, многодетных, опекунских семей и семей, имеющих детей-инвалидов, через работу клуба «Семья» / Т. А. Кокуева // Работник социальной службы. — 2006. — № 1. — С. 75-99.

25. Коновалова М. П. Технологии социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями / М. П. Коновалова // Отечественный журнал социальной работы. — 2006. — № 2. — С. 68-73
Куликова  И. Ф. Психологическая помощь семье и детям / И. Ф. Куликова // Работник социальной службы. — 2001. — № 3. — С. 45-60

26. Лазорцева  А. А. Опыт внедрения инновационных технологий психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями / А. А. Лазорцева // Работник социальной службы. — 2007. — № 3. — С. 14-25

27. Ларионов И. К. Социальная теория: Общие основы и особенности России: учебное пособие / И. К. Ларионов. – 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2005. – 244 с.

28. Леднева С. А. Место просветительской деятельности в работе психолога социозащитного учреждения / С. А. Леднева // Работник социальной службы. — 2005. — № 1. — С. 37-44.

29. Максимова В. Г. «Ниточка общения»: организация летнего отдыха и труда детей дошкольного и школьного возраста в условиях реабилитационного центра / В. Г. Максимова // Работник социальной службы. — 2007. — № 2. — С. 77-86.

30. Мамышева Н.Г. Мониторинг психосоциального развития подростков групп риска : Проект ЕС «Дети и молодежь групп риска, РФ». —  Майкоп: Качество, 2006. – 152с.

31. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник / Л. В. Мардахаев. — М. : Гардарики, 2005. — 269 с.

32. Маркина Л.Н. Профессиональная деятельность социального педагога : Учебное пособие для социальных педагогов по работе с детьми, имеющими проблемы в социальном развитии / Под науч. ред. профессоров Лисицына С.А., Тарасова С.В. —  СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. – 308 с.

33. Мартынова А.В. Методика формирования и развития профессионального самоопределения   подростков как средство профилактики дезадаптации: Методическое пособие / Под науч. ред. профессоров Лисицына С.А., Тарасова С.В. — СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006.  – 124 с.

34. Мартынова М. С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними: социально-педагогическая технология / М. С. Мартынова // Высшее образование сегодня. — 2007. — № 5. — С. 47-49

35. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М. : Академия, 2002. – 192 с.

36. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики: учебник / Ф. А. Мустаева. — 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Академ. Проект, 2001. — 416 с.

37. Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы: учебное пособие / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.

38. Николаева Л. А. Социальная адаптация и интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями / Л. А. Николаева // Работник социальной службы. — 2004. — № 2. — С. 52-56

39. Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М. : ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

40. Орлова Л.Ю. Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников / Под науч. ред. профессоров Лисицына С.А., Тарасова С.В. – СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. – 116 с.

41. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска»: Пособие для специалистов образовательных учреждений / Под  ред. Лисицына С.А., Тарасова С.В. — СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. —  288 с.

42. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева; под ред. П. Д. Павленка. — М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.

43. Переподготовка социальных педагогов к работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации: Сб. материалов межрегионального семинара / Под ред. Ерохиной М.С. Книга первая. — Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 178 с.

44. Пиюкова С. С. Социальный педагог и приемная семья: пути повышения эффективности взаимодействия / С. С. Пиюкова // Работник социальной службы. — 2003. — № 3. — С. 44-53

45. Подшивалова  Л. Г. Реабилитационно-коррекционная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Дети улицы» / Л. Г. Подшивалова // Работник социальной службы. — 2008. — № 1. — С. 10-22

46. Полухина М. С. Социально-психологическая поддержка неполных неблагополучных семей (Методика вывода из «группы риска») / М. С. Полухина // Социальное обслуживание. — 2008. — № 1.- С. 63-67
Профилактика профессионального выгорания : Сб. методических материалов / Программа сотрудничества ЕC и России; Проект «Дети и молодежь групп риска». — Майкоп : «Качество», 2006. – 169с.

47. Пузиков А. Е. Особенности индивидуально-ориентированного подхода социального педагога в работе с детьми «группы риска» / А. Е. Пузиков // Отечественный журнал социальной работы. — 2008. — № 2. — С. 68-72
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дуб­ровиной. —  М., 1995. — 373 с.

48. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учебное пособие  / Под ред. А.Б. Фоминой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. — 128 с.

49. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения: Посо­бие для учителя / Под  ред. Татенко В.А., Титаренко Г.М. —  Киев, 1989. — 126 с.

50. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С. И. Розум. — СПб. : Речь, 2006. – 365 с.

51. Сабитова Г. В. Законодательное обеспечение социально-педагогической поддержки семей с детьми в России / Г. В. Сабитова // Отечественный журнал социальной работы. — 2007. — № 3. — С. 26-34

52. Садилова О. А. Семья и духовно-нравственное здоровье ребенка-инвалида / О. А. Садилова // Отечественный журнал социальной работы. — 2006. — № 1. — С. 65-68 (О программе «Духовно-нравственная этика»)

53. Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы: учебное пособие / Л. В. Сафонова. — М. : Академия, 2008. – 224 с.
Семенова Л. П. Коррекционные методы работы с детьми в условиях сенсорной комнаты / Л. П. Семенова // Социальное обслуживание. — 2006. — № 2. — С. 36-48.

54. Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. — М. : ВЛАДОС, 2001. – 416 с.

55. Степанова С.С.  Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений.  – М.: Дрофа – Плюс, 2006.  – 224 с.

56. Уваровская  Н. И. Модель развития эстетических способностей детей с ограниченными возможностями средствами театрального искусства («Арт-фантазия») / Н. И. Уваровская, М. А. Магик // Работник социальной службы. — 2004. — № 3. — С. 97-103

57. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова. — 4-е изд. — М. : Дашков и К, 2008. – 860 с.
Хюссон  Ю. В. Социальная программа «Спасибо, нет!»: профилактика наркозависимости среди детей и подростков / Ю. В. Хюссон // Работник социальной службы. — 2004. — № 3. — С. 38-49

58. Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района г. Санкт — Петербурга: Сборник учебных программ для педагогов-психологов, работающих с детьми группы риска. Методическое пособие /Под общей ред. Селивановой Т.Г.- СПб.:  2006, — 152 с.

59. Ципкоркина И., Кабанова Е. Взрослые дети, или инструкция для родителей/ —  АСТ-Пресс,  2007 . – 304 с.

60. Чередниченко В. И. Трудные дети и трудные взрослые. — М.: Просвещение, 1991. – 205с.

Литература по работе с родителями

  1. Артюхова .П. Семья и школа: поиски, находки. //Классный руководитель. — 1999 г. — № 5. — С. 54.
  2. Бестужев-Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель — 1997 г. — № 1. — С. 94.
  3. Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.
  4. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. — 1999, №3. – С. 59 – 61.
  5. Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985.
  6. Дмитренко А.И., Организация совместного досуга родителей и детей. //Начальная школа. — 1989 г. № 8. — С. 86.
  7. Дубровина, И.В. Семья и социализация ребенка / И.В. Дубровина // Возрастная и педагогическая психология. – №1. – 1998. – С. 50–53.
  8. Захаров  А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей / А.И. Захаров // Вопросы психологии. – 1982. – №1. – С. 59–98.
  9. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. – 1988, №10. – С. 57 – 60.

10. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д., Педагогическое творчество. — М., 1990.

11. Капралова Р.М.,  Работа классного руководителя с родителями. — М., 1976.

12. Колесник  Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук / Н.Т. Колесник. – М. МГПУ, 1999. – 15 с.

13. Красновский Л.З.. Школа плюс родители. //Начальная школа. — 1989 г. — № 7. — С. 62.

  1. 14.  Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: учебное пособие для детей / М.П. Краузе; пер. англ. К.А. Назаретян. – М.: Академия, 2006. – 199 с.

15. Кривцова С.В., Патяева Е.Ю. Семья — искусство общения с ребенком. Министерство образования Московской области, 2008.

16. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – Москва, 1998.

17. Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание школьников — 2002 г. — № 9. — С. 15.

18. Луньков А. Почему родители боятся школы? //Классный руководитель. — 1997 г. — № 4. — С. 43.

  1. 19.  Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание школьников — 2003 г. — № 5. — С. 44.
  2. 20.  Мальтиникова  Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н.П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. – Челябинск. – 2009. – С. 122–125.

21. Манышева Г.В.,  Дни открытых дверей для родителей. //Начальная школа — 2000 г. — № 1. — С. 105.

22. Маркова Г.П., У нас в классе настоящие родители. // Начальная школа — 1998 г. — № 5. — С. 89-91.

23. Маленкова М.В., Человековедение (программа и методические материалы), М., ТОО «Интел Тех», из-во «Знание» Россия, 1993г.

  1. 24.  Меренков А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания. — 1997 г. — № 5. — С. 30.

25. Метенова Н.М., Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная школа. — 2001 г. — № 8. — С. 57-69.

26. Метенова Н.М., Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная школа. — 2001 г. — № 10. — С. 66-73.

27. Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования, №10, 2011.

28. Немов Р. С. Психология Кн. 2 – Москва, 1998.

  1. 29.  Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989.
  2. 30.  Олифиренко Л.Я., Спутник классного руководителя. — М., 1983.

31. Подласый И. П. Педагогика т. 2 – Москва, 1999.

32. Практикум по социально-психологическому тренингу 2-е издание, испр. и допол. Под редакцией Б.Д.Барыгина. С.П.б. СП Г У П М, 1997.

33. Прудченков А.С., Социально-психологический тренинг межличностного общения. М-1991г.

34. Психолого-педагогическое просвещение родителей// Дополнительное образование и воспитание, №2, 2007.

  1. 35.  Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у учащихся адекватной положительной самооценки». //Воспитание школьников — 2004 г. — № 10. — С. 45.
  2. 36.  Рожков М.И., Байборода Л.В., Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2001 г. — С. 58-65.
  3. 37.  Росс  А. Наши дети – наши проблемы / А. Росс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 316 с.
  4. 38.  Рябов А.Е., Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? //Начальная школа — 2001 г. — № 4. — С. 27-30.

39. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. Ст.

40. Самсонова  Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. – 2003. – №3. – с. 89–109.

41. Семенистых Н.И., Родительские собрания в сельской школе. //Начальная школа — 1998 г. — № 2. — С. 97-99.

42. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной школе //Завуч начальной школы — 2004 г. — № 1. — С. 103.

  1. 43.  Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. – С. 19 – 21.
  2. 44.  Социальная работа с семьей: Учебное пособие / Под ред. Холостовой Е.И. – М.: Дашков и К, 2008 г. – 212 с.

45. Социальное партнерство учреждений дополнительного образования детей и родителей//Дополнительное образование и воспитание, №2, 2007.

46. Столина С.С., Карабанова О.В., Программа работа с родителями. Москва, 2004.

  1. 47.  Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990.
  2. 48.  Тупицына Т.С., Как мы проводили родительские собрания. //Начальная школа. — 1990 г. — № 9. — С. 60.

49. Успенская И. Родительские собрания. Подростки и наркотики в современном мире. //Классный руководитель — 1998 г. — № 4. — С. 61.

  1. 50.  Фишер Р., Юри У., Путь к согласию, или переговоры без поражения /Пер. с англ. А.Гореловой., М., Наука, 1990.
  2. 51.           Формы взаимодействия с семьей в системе дополнительного образования //Дополнительное образование и воспитание, №1, 2011.
    1. 52.                       Фридман Л. Школа и родители //Классный руководитель — 1998 г. — № 5. — С. 39.
    2. 53.  Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. – Москва, 1991.

54. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998.

 

Литература по реализации ФГОСов

 

для педагогов, работающих по реализации ФГОСОВ

в части внеурочной деятельности.

  1. Матенриалы по подготовке школы к введению ФГОС// Практика административной работы в школе, №7, 2010.
  2. Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования, №10, 2011.
  3. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казкнные, бюджетные, автономные)// Вестник образования, №10, 2011.
  4. Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы// Вестник образования №11, 2011.
  5. Нормативно правовое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на региональном уровне// Вестник образования №11, 2011.
  6. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования// Вестник образования №11, 2011.
  7. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования//Вестник образования, №10, 2011.
  8. Приказ Минобразования науки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования//Вестник образования, №4, 2011.
  9. Создание и реализация уровневой модели повышения квалафикации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС// Вестник образования №11, 2011.
  10. Управление  внедрением ФГОС начального общего образования// Практика административной работы в школе, №4, 2011.
  11. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год//Вестник образования, тематическое приложение №1, 2011.