Правила внутреннего распорядка обучающихся

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Согласовано

на Совете родителей,
протокол № 2 от 18.10.2014г
на Совете обучающихся,
протокол № 2 от 17.10.2014г.

Утверждено
Приказом
От 21.10.2014г.  № 348

Правила внутреннего распорядка обучающихся. 

  1. Общие положения
  • Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее — Правила) муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» (далее — МАОУ ДОД «ЦДОД») разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41, Уставом МАОУ ДОД «ЦДОД», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. Министерством образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 и на основании решения Совета обучающихся, протокол № 2 от 17.10.2014 г., Совета родителей, протокол № 2 от 18.10.2014г.
  • Настоящие Правила регулируют организацию образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся МАОУ ДОД «ЦДОД».
  • Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Совета обучающихся.
  • Дисциплина в МАОУ ДОД «ЦДОД» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  • Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися МАОУ ДОД «ЦДОД» и их родителями (законными представителями), а также лицами, сопровождающими обучающихся, обеспечивающими получения обучающимися дополнительного образования.
  • Настоящие Правила размещаются на информационном стенде МАОУ ДОД «ЦДОД» и на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
  1. Режим образовательного процесса 
  • Режим работы МАОУ ДОД «ЦДОД» с 8.00 до 20.00. Занятия объединений проводятся с понедельника по воскресенье в соответствии с расписанием занятий: I смена – с 09.00 до 12.00, II смена – с 13.00 до 20.00.
  • Расписание занятий составляется в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей)
  • Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
  • Продолжительность занятий, количество обучающихся в объединениях определяется Режимом занятий обучающихся в учреждении.
  • Продолжительность перемен после каждого академического часа занятий составляет 10 минут.
  • Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора МАОУ ДОД «ЦДОД»
  • Обучающиеся должны приходить на занятие за 10-15-минут до начала занятия.
  • Занятия в объединениях могут проводиться всем составом, по группам или индивидуально. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением, утв. директором, Порядком обучения по индивидуальному плану, утв. директором.
  • С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в учреждении, так и по месту жительства.
  • Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организуются как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных объединениях, группах
  1. Права, обязанности и ответственность обучающихся
  • Обучающиеся имеют право на:
  • получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • выбор дополнительной общеразвивающей программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • возможность обучения одновременно в нескольких объединениях, свободного перехода из объединения в объединение МАОУ ДОД «ЦДОД» в течение учебного года;
  • .бесплатное пользование лабораториями, мастерскими, библиотекой и другими помещениями, находящимися в распоряжении МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
  • участие в управлении МАОУ ДОД «ЦДОД» в порядке, установленном Уставом МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, защиту от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
  • Обучающиеся обязаны:
  • добросовестно осваивать дополнительную общеразвивающую программу, посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогом в рамках дополнительной общеразвивающей программы;
  • выполнять требования Устава МАОУ ДОД «ЦДОД», настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • своевременно предоставлять медицинскую справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в объединениях хореографии, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленности, профессионального обучения по профессии «Водитель ТС»;
  • в случае отсутствия на занятиях предоставлять медицинскую справку или объяснительную записку от родителей (законных представителей). Уважительными причинами являются: личная болезнь, посещение врача, экстренный случай в семье, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, нахождение в отпуске с родителями (законными представителями), в санатории, оздоровительном лагере (заключение представить);
  • заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • иметь все необходимые для занятий учебные принадлежности;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников МАОУ ДОД «ЦДОД», не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • находиться в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На занятиях, требующих специальной формы одежды, присутствовать только в ней;
  • не шуметь во время занятий, не отвлекаться и не отвлекать других обучающихся от занятий посторонним и разговорами, играми, телефонными звонками и другими, не относящимися к занятию делами.
  • соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали.
  • Обучающимся запрещается:
  • приносить, передавать, использовать в МАОУ ДОД «ЦДОД» и на его территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые, пожароопасные и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
  • приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
  • покидать учебный кабинет во время занятий без разрешения педагога;
  • бегать и играть на лестницах, в коридорах и других местах, не приспособленных для игр, вставать, садиться на подоконники и батареи;
  • открывать окна без разрешения педагога, высовываться из окон, включать отопительные приборы и кондиционеры, совершать любые действия, влекущие за собой опасность для своего здоровья и здоровья окружающих;
  • применять физическую силу в отношении других учащихся, работников МАОУ ДОД «ЦДОД».
  1. Поощрения и дисциплинарное воздействие
  • За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, достижения в конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях и за другие достижения в образовательном процессе к обучающимся могут быть применены следующие виды поощрений:
  • награждение Грамотой МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • размещение информации об обучающихся на сайте МАОУ ДОД «ЦДОД» в рубрике «Доска почета», на информационном стенде «Наша гордость»;
  • вручение благодарственных писем родителям;
  • выдвижение на стипендию и (или) премию Главы администрации ЗАТО Александровск
  • вручение приглашений на елку Мэра, Губернатора Мурманской области
  • Процедура применения поощрения:
  • награждение Грамотой МАОУ ДОД «ЦДОД» осуществляется администрацией за особые успехи, достигнутые обучающимися в образовательном процессе по результатам учебного года на церемонии итоговых праздничных мероприятий;
  • размещение информации об обучающихся на стенде  «Наша гордость»  и на сайте осуществляется за высокие достижения в конкурсах, фестивалях, воспитательных мероприятиях МАОУ ДОД «ЦДОД»;
  • вручение благодарственного письма родителям (законным представителям) за воспитание обучающихся и активное участие в деятельности МАОУ ДОД «ЦДОД на итоговых или тематических  праздничных мероприятиях (День матери, 8 Марта)
  • За неисполнение или нарушение Устава МАОУ ДОД «ЦДОД», настоящих Правил и иных локальных нормативных актов МАОУ ДОД «ЦДОД» к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер, дисциплинарного взыскания, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013г. № 185:
  1. Защита прав обучающихся
  • В целях защиты своих прав обучающихся и их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
  • направлять в органы управления МАОУ ДОД «ЦДОД» обращения о нарушении и (или) ущемлении его работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.
  1. Учреждение реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
  1. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединений.
  1. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни.
  1. Занятия для несовершеннолетних обучающихся в Учреждении начинаются не ранее 09.00. Окончание занятий должно быть не позднее 20.00, для учащихся от 16 лет и старше допускается окончание занятий в 21.00.
  1. Продолжительность одного занятия составляет:
  • в группах обучающихся объединений дошкольников и учащихся первых классов не более 2 академических часов;
  • в остальных группах – не более 3 академических часов.

Количество занятий в неделю определяется дополнительной общеобразовательной программой и требованиями СанПиН.

  1. Продолжительность одного академического часа определяется государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и составляет:

30 минут — для дошкольников;

35 минут — для учащихся первых классов;

40– 45 минут — для всех остальных.

  1. Оптимальная наполняемость в группах 1-го года обучения – 12 человек, 2-го года обучения не менее 80 % от численности 1-го года обучения, 3-го и последующих годов обучения не менее 80 % от численности 2-го года обучения.
  1. Иные особенности режима занятий обучающихся в Учреждении устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также дополнительными общеобразовательными программами.
HTML line

МАОУДО "ЦДОД"